Психологические тесты для щенков

suzanna

Москва и область
19.11.2008
12 514
Город
Москва и область
Психологические тесты для щенков
Чтобы правильно воспитать, а затем выдрессировать щенка, дрессировщик должен знать его характер. Разумеется, каждый дрессировщик имеет свое, субъективное представление о нем. Но важно подтвердить или опровергнуть это представление с помощью объективных методов оценки.
Одним из методов получения объективной информации о характере щенков и их пригодности к дрессировке по различным службам (защитно-караульной, караульной, розыскной и т. д.) может стать тестирование, основные принципы которого разработаны американским кинологом и дрессировщиком Ц. Плаффенбергером, Плаффенбергер длительное время занимался дрессировкой собак - проводников слепых и тесты разработал для щенков, подготавливаемых к этой службе. Применять их механически к щенкам, дрессируемым по другим видам служб, невозможно. Для отбора щенков, предназначенных к другим видам служб, вышеуказанные тесты переработал западногерманский кинолог Ф. Ганз.
Щенки подвергаются тестированию в возрасте 8-10 недель. Результаты тестов выражаются в очках для сравнимости.
Тесты разделяются на 3 группы и определяют:
1. Отношение к незнакомому человеку.
2. Отношение к незнакомым звукам.
3. Отношение к незнакомым предметам.
1. Отношение к незнакомому человеку.
1-й тест (8 недель). Щенок помещается за ограду размером 1х1 м. Помощник приближается и останавливается на расстоянии 15 м от ограды, потом идет к щенку, разговаривает с ним обычным тоном и пытается его погладить. Дрессировщик в это время отсутствует.
2-й тест (9 недель). Через минуту после отхода дрессировщика 4 помощника подходят к щенку с четырех сторон одновременно, останавливаются на расстоянии 15 м и минуту выжидают, потом подходят к щенку и, ласково разговаривая с ним, пытаются сначала одновременно, затем поочередно его погладить.
3-й тест (10 недель). Щенок свободно бегает один. В подходящий момент помощник быстро подбегает к нему на расстояние около 2 - 3 м, приседает к щенку на минуту и затем поступает, как в первом и втором случаях.
Желательная реакция - дружелюбие, спокойное отношение щенка к людям, отсутствие признаков агрессивности, что часто бывает признаком страха.
Для сопоставимости результатов помощниками должны быть одни и те же лица, выполняющие все действия строго единообразно,
2. Отношение к незнакомым звукам.
Тесты на звуки проводятся в обстановке, знакомой щенкам. У щенков проверяется реакция соответственно на свист (свисток), выстрел (из стартового пистолета), сирену автомобиль.
Расстояние между щенком и источником звука - 5 м. Каждый звук повторяют через 1 ч. Повторение требуется тогда, когда реакция неотчетлива. Желательно, чтобы щенки спокойно относились к звукам и настораживались в направлении их источника.
Хорошо, если щенок во второй раз реагирует на звук спокойнее, чем в первый.
Ясно, что для всех щенков должны использоваться одни и те же свистки, сирены и т. д.
1-й тест (8 недель). Свисток.
2-й тест (9 недель). Стартовый пистолет,
3-й тест (10 недель). Автомобильная сирена,
Дрессировщику-любителю следует ограничиться проверкой реакции на свист, второй и третий тесты могут применяться при выращивании щенков в питомниках в условиях жесткой отбраковки. Приучать щенка к резким звукам нужно постепенно.
3. Отношение к незнакомым предметам.
В этой группе тестов используют следующие предметы: флажок (кусок грубой ткани, укрепленный на пруте), маленькая цепочка (металлический ошейник), зонт, детский автомобиль длиной около 60 см.
1-й тест (8 недель). Флажком машут перед щенком,
2-й тест (8 недель). Цепочку несколько раз встряхивают перед щенком и неожиданно роняют на землю.
3-й тест (9 недель). Человек (владелец или другой хорошо знакомый человек) подзывает к себе щенка, и когда тот находится от него на расстоянии около 2 м, внезапно раскрывает зонт, направив его в сторону животного. Зонт раскрывают не над головой, а по направлению к земле. По окончании испытания щенка нужно подозвать и приласкать.
4-й тест (10 недель). Перед щенком несколько раз провозят туда-обратно детский автомобиль на длинном шнуре. Проводить тесты с щенками, ранее видевшими раскрываемый зонтик, а также детский автомобиль, и стоящий, и когда его везут, нельзя.
Все тесты проводятся в обстановке, знакомой щенку. Желательная реакция - интерес, лишенный страха. Равнодушное отношение также не будет недостатком.
Перед тестированием не допускаются какие-либо игры, длительные, утомительные прогулки. Здесь важно, чтобы щенок был здоров и спокоен.
У щенка не должно быть ни внутренних, ни наружных паразитов.
Все данные, полученные при помощи тестов, тщательно протоколируются.
Реакции щенков оцениваются по 5-балльной шкале.
Высшую оценку "1" получают щенки, не проявившие никакого страха и стремления убежать. По отношению к человеку не проявляют робости.
Оценку "2" получают щенки, проявившие кратковременный испуг. Остальные реакции как при оценке "1".
При оценке "3" щенки явно испуганы, успокаиваются через некоторое время, в дальнейшем избегают предметов и людей, вызвавших страх, по отношению к человеку проявляют некоторую робость.
При оценке "4" страх выражен очень отчетливо, требуется время, чтобы он прошел, щенки избегают предметов и людей, которых испугались. По отношению к человеку ведут себя робко и заискивающе.
При оценке "5" поведение щенка сходно с предыдущим, но страх проходит через длительное время и иногда не полностью.
Обобщая результаты многочисленных тестов, ф. Ганз сделал выводы:
а) щенки, которые выдержали один тест, в другом могут получить плохую оценку;
б) определенная часть щенков успешно выдерживает все тесты и наоборот;
в) реакции большинства щенков в однотипных ситуациях сходны;
г) однопометники в одинаковых условиях реагируют различно.
Эффективность применения тестов достаточно высока. До применения тестов их автор достигал желаемого уровня дрессировки только 1 щенка из 10, отобранных им. При этом он принимал во внимание только характеры родителей щенков. Когда же Ц. Плаффнбергер применил тесты, то результаты резко изменились. Из 10 отобранных в результате тестирования щенков 9 успешно осваивали курс дрессировки.
Предполагается, что тестирование может служить одним из методов селекции. Исходя из принципов этого метода, к племенному использованию должны допускаться только те собаки, которые ранее при тестировании получали оценку не выше "2", а собаки, получившие плохие оценки, но сравнительно успешно выдрессированные опытным дрессировщиком, отбраковываются.
С другой стороны, результаты тестов могут с определенной степенью вероятность указать, сколько усилий нужно приложить при дрессировке той или иной собаки.
Переоценивать возможности тестирования не стоит, но и принижать его достоинства тоже. Ценность метода заключается в более объективной оценке характера щенка по сравнению с другими методами, например, оценкой поведения щенка в нестандартной ситуации или особенностями характера родителей.
Тесты покажут, как часто щенок общался с людьми в фазе запечатления (импритинга). Кстати, это может оказать определенное влияние на результат теста по отношению к человеку.
Источник: Е. А. Доброцветова, "Служебное собаководство" 1989
 

Сильва

Москва
15.10.2009
23 478
Город
Москва
suzanna, Ну ,что я хочу сказать....Вспоминая ,когда Сильва была маленькой ,тест бы мы точно прошли,по всем пунктам..
Был бы ещё такой тест на воровство,там бы точно завалились!
 

suzanna

Москва и область
19.11.2008
12 514
Город
Москва и область
Сильва,
А вот тесты Фишера
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ХАРАКТЕРА ЩЕНКАСуть тестирования
Эти тесты разработали американцы Гейл Фишер и Венди Волхард в 1979 году. За прошедшие годы ими воспользовалось огромное количество покупателей и заводчиков. Тесты служат пособием пир выборе щенка, пригодного для выставок, дрессировки, охоты, охраны или в качестве домашнего любимца.
Тестирование склонностей щенка - это ряд процедур, результаты которых показывают и объясняют тенеднции поведения и индивидуальные особенности характера собаки. Покупатель таким образом может решить, брать ли ему именно этого щенка, или остановить свой выбор на другом.
Эффективность тестирования зависит в равной степени и от правильности проведения процедуры тестов, и от толкования результатов. Так, например, на результат могут повлиять поза человека или выражение его лица. Тест оценивается по 6-бальной шкале. Каждая процедура оценивается и толкуется отдельно, результаты не суммируются и не усредняются.
Полученный высокий бал не лучше или хуже низкого, так как собаки в процессе этого теста не сдают экзамен на оценку, а проявляют свои склонности. Во время процедуры тестирования записывайте в таблицу результаты собственных наблюдений и уровень активности щенка во время теста.
В целом собака, набравшая в большинстве тестов 1 балл, является крайне агрессивной и обладает склонностю к доминированию, 2 - очень "доминирующая", 3 - активная и немного "доминирующая", 4 покорная и старательная, 5 - крайне покорная и тихая, 6 - независимая и мало привязанная к человеку. В описании тенденций поведения используются разные понятия. Важно понимать различия между терминами, чтобы правильно истолковать результаты теста и оценить особенности характера щенков.
Оценка темперамента показывает приспособляемость собаки к той или иной специфической задаче. Таким обрахом, не бывает хорошего или плохого темперамента, а существует подходящий и неподходящий для вас. Например, активный щенок с агрессивным характером не подойдет в качестве домашнего любимца в дом, где есть маленькие дети, но будет прекрасной находкой для того, кому требуется собака для охраны дома или машины.
Спокойная и выдержанная собака не подойдет для работы в полиции, но станет идеальным спутником пожилому человеку в неторопливых прогулках по лесу. Собака, набравшая 1 балл - агрессивная собака - это воин, она непременно будет кусаться. На это указывает цифра 1 в тесте.
Самостоятельные собаки обладают большим чувством собственного достоинства, смелостью и уверенностью. Из них вырастают прекрасные выставочные или рабочие собаки. В тесте такие собаки набирают 2-3 балла. "Доминирующие" собаки стремятся стать лидером. Чем больше у них выражена степень доминирования, тем более они стараются стать лидером. Иногда "доминирование"достигает такой степени, что собака не может подчиниться человеку. Предрасположенность к этому можно увидеть в результатах теста.
Покорная собака (4 балла), наоборот, с готовностью признает лидерство человека. Нет необходимости ее контролировать, для выполнения команды обычно хватает просьбы. Не следует путать покорность со "слюнтяйством". Покорная собака может быть хорошим защитником в доме даже в отсутствие контроля со стороны хозяина. Она отличный компаньон и любимец всей семьи.
Покорность нужно отличать от робости. Робкая собака пуглива и застенчива. В ситуации, когда покорная собака своей позой демонстрирует покорность и приниженность, робкая убежит или, загнанная в угол, будет кусаться от страха. Робкая собака наберет 5 баллов. Независимая собака (6 баллов) не очет и не нуждается в руководстве ею. Она самостоятельна и самоуверенна. Обычно такое животное не проявляет нежности и не нуждается в ласке со стороны других.
Механизм тестирования
Разработано 9 отдельных тестов, способствующих определению особенностей характера щенка. Их результаты позволяют объективно судить о соответствии данной собаки роли домашнего любимца, шоу-собаки, охранной, охотничьей и т.п.
Щенки проходт тестирование в возрасте 49 дней. К этому времени они достигают интеллекта взрослой собаки, но имеют минимальное количество жизненного опыта и условных рефлексов. Они еще не научились использовать приобретенные навыки и ничто не может повлиять не результаты тестирования. В возрасте 49 дней темперамент щенка еще ничем не испорчен. Позднее окружающая обстановка может повлиять на его реакции, и мы не сможем быть уверены, что правильно истолковали тенденции его поведения.
Тестирование проводится во время нормальной активности щенков. На проверку одного щенка потребуется около 15 минут. В большом помете, ожидая своей очереди, щенки будут играть, и это может утомить их. Усталость повлияет на результаты теста, поэтому запаситесь временем, чтобы дать малышам возможность немного отдохнуть. После еды щенки менее активны, поэтому тестирование проводится перед приемом пищи. Не следует в этот день проводить дегельминтизацию. Любые необычные перемены, такие, как ухудшение самочувствия или посещение ветеринара, могут повлиять на результаты тестирования.
Человек, проводящий тестирование, должен быть незнаком щенкам. Малыши с готовностью идут к заводчику, который дает им пищу и играет с ними. Поскольку мы проверяем изначально заложенные качества щенка, следует исключить предыдущий опыт общения. Заводчик может фиксировать в таблице результаты теста, при этом сохраняя молчание, так как собака может реагировать на знакомый голос. По этой же причине тестирование щенков должно проводиться в незнакомом для них месте, чтобы можно было определить, как будет чувствовать себя малыш в незнакомой обстановке, например, на выставочном ринге.
Для того, чтобы исключить зрительные и слуховые раздражители, уберите из поля зрения щенка его мать, однопометников и другие возможные помехи. Лишние зратели при тестировании также нежелательны. Для объективности тестирования удалите разноцветные ленточки и прочие знаки отличия щенков, чтобы проходящий тестирование человек не мог их распознать.
Тест 1. "ТЯГОТЕНИЕ К ОБЩЕСТВУ".
Перед проведением первого и второго тестов отметьте на полу место, куда заводчик будет приносить щенка. Отмерьте от этого места четыре шага и снова сделайте отметку на полу. Здесь будет находиться проверяющий. Заводчик приносит каждого щенка на отмеченную территорию, держа обеими руками. щенок, которого несли держа за загривок, может быть испуган во время теста и это отразится на результатах.
Присядьте на корточки, чтобы быть ближе к щенку. Попытайтесь подозвать его к себе, похлопайте в ладоши, а когда он подойдет, погладьте и поощрите его. Если щенок не хочет подходить, медленно приблизьтесь к нему, протяните ему ладони, позволяя обнюхать. Слегка погладьте малыша, ласково поговорите с ним. Этого часто бывает достаточно для внушения доверия робкому щенку. Это конечно не повлияет на результаты теста и будет считаться, что щенок не подошел совсем.
1 балл - щенок с готовностью подходит, виляя хвостом, прыгает, кусает за руки;
2 балла - уверенно подходит, виляя хвостом, просится на руки;
3 балла - уверенно подходит, виляя хвостом;
4 балла - уверенно подходит, хвост опущен;
5 баллов - подходит неуверенно хвост опущен;
6 баллов - совсем не подходит.
Тест 2. "СЛЕДОВАНИЕ"
проводится сразу после первого и показывает потребность в обществе и готовность следовать за лидером. Медленно поднимитесь, удостоверьтесь, что щенок смотрит на вас, и уходите, похлопывая себя по ноге и зовя щенка следовать за вами.
1 балл - уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят, пытается укусить вас за ноги;
2 балла - уверенно следует за вами у самых ног, хвост поднят;
3 балла - уверенно следует за вами, хвост поднят;
4 балла - уверенно следует за вами, хвост опущен;
5 баллов - следует неохотно, хвост опущен;
6 баллов - отказывается идти за вами.
Тест 3. "УДЕРЖИВАНИЕ"
. Для проведения теста опуститесь на колени рядом с малышом. Щенок находится на полу; мягко переверните его на спину. Положите одну руку на грудь малыша и удерживайте его в этом положении.Давление на грудь щенка должно быть таким, чтобы только не дать ему возможности перевернуться. Все время наблюдайте за малышом, смотрите ему в глаза, если щенок смотрит на вас.
Сохраняйте молчание и ведите себя нейтрально. Через 30 секунд малыша можно отпустить. Этот тест - один из наиболее важных, он показывает тенденции щенка к доминированию или покорности и то, насколько он будет позволять человеку руководить собой. Чем больше доминирует щенок, тем больше опыта потребуется владельцу для его воспитания. Собака с крайне высокой степени доминирования подойдет только человеку, который имеет активный опыт общения с такими собаками.
1 балл - активно вырывается, пытается укусить;
2 балла - активно вырывается;
3 балла - вырывается, пытается поймать ваш взгляд;
4 балла - вырывается, но затем успокаивается;
5 баллов - не пытается вырваться;
6 баллов - не пытается вырваться, но избегает смотреть на вас.
Тест 4. "СОЦИАЛЬНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ".
Проводится сразу после предыдущего. Опуститесь на колени, посадите щенка на пол, развернув мордой к себе под углом 45 градусов. Начинайте шлепать щенка ладонью от головы к хвосту. Приблизьте к нему лицо, чтобы он мог лизнуть вас, если захочет. Во время теста можете спокойно разговаривать с малышом. Этот тест показывает, насколько щенок способен признавать лидерство человека и его умение прощать. Злопамятный щенок вырастет в собаку, которая, выражая недовольство, будет дуться несколько дней после взбучки, если сочтет, что несправедливо наказана. Дрессировка такой собаки будет довольно сложна.
1 балл - вскакивает, бьет лапами, кусается;
2 балла - вскакивает, бьет лапами;
3 балла - прижимается к вам и пытается лизнуть в лицо;
4 балла - поворачивает голову и облизывает руки;
5 баллов - переворачивается на спину и лижет руки;
6 баллов - уходит и не возвращается.
Тест 5. "ДОМИНИРОВАНИЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ"
показывает реакцию щенка в ситуации, которую он не может контролировать. Поверните щенка мордой к себе, обхватите его руками в области ребер и поднимите над полом. Сохраняя молчание, продержите щенка в этом положении 30 секунд. Щенок, который в ваших руках расслабится и не проявит напряжения или страха, вырастая, легко будет чувствовать себя в неконтролируемых им ситуациях, например, при посещении ветеринарной клиники. Напряженный или вырывающийся щенок вырастет в собаку, которая вряд ли легко позволит человеку доминировать над собой.
1 балл - активно вырывается, рычит, пытается укусить;
2 балла - активно вырывается;
3 балла - не вырывается, расслабляется;
4 балла - вырывается, пытается лизнуть;
5 баллов - не вырывается, лижет руки;
6 баллов - не вырывается и застывает.
Тест 6. "ВОЗВРАЩЕНИЕ".
Результаты теста покажут, сложно ли будет обучить собаку аппортировке и ее готовность выполнять команды. Сядьте на пол и посадите щенка между коленями спиной к себе. Скомкайте пачку из-под сигарет, помахайте ей перед носом щенка, чтобы привлечь его внимание, и отбросьте на 2-4 шага. Пока щенок бежит за бумажкой, отойдите на пару шагов назад. Вернувшегося к вам малыша щедро похвалите. Если щенок проявил готовность принести бумажку и возвращается к вам, этим он демонстрируетвысокую степень послушания. Если он предпочел играть с бумажкой в одиночестве - это показывает его независимость и для дрессировки такой собаки потребуется больше терпения и опыта.
1 балл - подбегает к предмету, хватает его и убегает прочь;
2 балла - подбегает к предмету, хватает его и остается на месте;
3 балла - подбегает к предмету, хватает его и приносит обратно;
4 балла - подбегает к предмету, но возвращается без него;
5 баллов - начинает двигатсья в сторону предмета, но теряет к нему интерес;
6 баллов - не интересуется предметом и остается на месте.
Тест 7. "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"
дает представление о том, легко ли будет щенок переносить физические наказания и показывает порог его чувствительности. Чувствительные собаки будут реагировать на малейшее одергивание поводка, малочувствительному щенку, возможно, понадобится специальный строгий ошейник. Большинство пород имеют среднюю чувствительность, однако служебные и охотничьи собаки обычно меньше реагируют на боль.
Поместите щенка на пол перед собой. Положите его переднюю лапу себе на ладонь и пальцами другой руки сожмите перепонку на лапе между пальцами щенка. Считая до десяти, постепенно увеличивайте силу сжатия, начиная с легкого, едва заметного до очень сильного. Как только щенок среагирует на боль, отпустите лапу. Явной реакцией будет активное отдергивание лапы или попытка укусить за руку. Некоторым щенкам не нравится даже когда просто дотрагиваются до их лап, в этом случае проведите этот же тест, сжимая пальцами край уха щенка.
1 балл - реакция при счете 8-10;
2 балла - реакция при счете 6-7;
3 балла - реакция при счете 5-6;
4 балла - реакция при счете 2-4;
5 баллов - реакция при счете 1.
Тест 8. "ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗВУКАМ".
Дает представление о реакции щенка на громкие и резкие звуки. Реакция испуга тесно связана с робостью, отсутствие реакции может указывать на глухоту.
Посадите щенка одного спиной к источнику звука. Ударьте металлической ложкой по миске или тарелке и проследите за поведением щенка. Если реакция не ясна, повторите тест еще раз.
1 балл - слышит звук и с лаем направляется к его источнику;
2 балла - слышит звук и начинает лаять;
3 балла - слышит звук, проявляет интерес и направляется к его источнику;
4 балла - слышит звук и оборачивается;
5 баллов - слышит звук, пугается и убегает;
6 баллов - игнорирует звук, не проявляет интереса.
Если щенок реагирует на звук и направляется в его сторону - это говорит о смелости и самоуверенности. Испуг говорит о высокой степени чувствительности, такой собаке не место в шумном доме и на собачьих выставках.
Тест 9. "ЗРИТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ"
показывает реакцию щенка на незнакомый объект. Привяжите к краю полотенца веревку и положите его на пол перед щенком. Подергайте за веревку, чтобы полотенце двигалось по полу в сторону в сторону от собаки. Проявленное любопытство и стремление настичь полотенце покажет самоувереность щенка и его агрессивность.
1 балл - смотрит, нападает и кусает;
2 балла - смотрит, лает и виляет хвостом;
3 балла - смотрит с любопытством, пытается догнать;
4 балла - смотрит и лает, хвост опущен;
5 баллов - пугается и убегает прочь;
6 балов - не проявляет интереса.
Подсчет результатов
Определите, какое количество набранных баллов встречается в результатах чаще. Этот балл и будет конечным результатом.
Первые пять тестов показывают степень совместимости щенка с человеком. Щенки, набравшие преимущественно 1 балл в этих тестах, особенно в тесте "социальное доминирование", который показывает степень доминирования и тенденции к агрессивности, могут подойти только очень опытным и компетентным людям. Такой щенок будет бороться с хозяином за место лидера и с возрастом могут возникнуть проблемы. Такая собака способна укусить. Она может быть использована в качестве стороа или телохранителя.
Щенки, получившие 2 балла, домининрующие, уверенные в себе, они также могут кусаться. Такой щенок в умелых руках может стать идеальной рабочей или выставочной собакой. При правильном воспитании он позволит человеку стать лидером и сохранит функции охранника. Как бы то ни было, с этим щенком неопытный, начинающий собаковод не справится.
Щенки, набравшие 3 балла - прыгучие и активные собаки. Они прекрасно поддаются дрессировке и, есил получат соттветствующее воспитание, будут иметь прекрасные выставочные и рабочие перспективы. Они слишком самонадеяны и уверены в себе, чтобы подойти начинающему собаководу, не имеющему навыков в воспитании собак.
Щенки, набравшие 4 балла - это собаки, про которых говорят "послушна от рождения" или "понимает с полуслова". Такой щенок вывернется наизнанку, чтобы угодить вам. Он легко дрессируется, хорошо ладит с детьми и идеально подходит на роль домашнего любимца. Он не чрезмерно самонадеян и имеет качества, необходимые для шоу-собаки.
Щенки, набравшие 5 баллов, недостаточно уверены в себе, они подойдут для спокойного дома и потребуют особого воспитания. Они не так легко будут приспосабливаться к переменам и лучше всего будут чувствовать себя в доме спокойной пожилой четы. Если собака имеет 5 баллов в тестах на чувствительность (прикосновение, звуковые и зрительные раздражители), она будет робкой и пугливой.
Щенки, набравшие 6 баллов, демонстрируют независимость и недостаточный интерес к людям. Вырастая, такая собака не будет нуждаться в любви и ласке человека. Такие свойства часто встречаются у некоторых пород собак. Многие северные породы, а также некоторые охотничьи, обладают подобным характером. Иногда отмечалось,что щенок, получивший 6 баллов, был любимцем заводчика, уже успел сильно привязаться к нему и поэтому не проявлял интереса к посторонним людям. Если в этом случае заводчик лично проводит повторное тестирование щенка (на незнакомой территории), результат тестирования бывает совсем другим.
Если результат получился смешанным и противоречивым, это может означать, что щенок плохо себя чувствовал в этот день. В таком случае, проведите тестирование малыша на следующий день с другим человеком и в другой обстановке.
Иногда все щенки в помете практически не реагируют на человека и на окружающую обстановку. Причина этого в недостаточной социализации щенков, то есть они не имели достаточного контакта с человеком и содержались на ограниченной территории, лишенной внешних раздражителей. В этом случае, тестирование щенков имеет смысл проводить спустя некоторое время, после начала социализации.
Перевод Ирины Петраковой,
методика взята из ее книги "Мой любимый далматин"
Вернуться к статьям
 
Последнее редактирование:

Сильва

Москва
15.10.2009
23 478
Город
Москва
suzanna, Очень интересная статья!При выборе второй собаки ,обязательно буду ею руководствоваться..
 
09.02.2008
7 606
У меня есть эти тесты в печатном виде.
Девочки дорогие - я абсолютно уверена, что это тестирование - сугубо профессиональный инструмент и им должен пользоваться человек со специальной подготовкой.
Это только кажется, что мы сейчас определим у ребенка музыкальные способности - стоит нам открыть книжку по муз. педагогике или протестируем состав вина - если просто купим тест-полоску.
- Или люди зря тратят кучу лет и сил на получение специального образования - все равно их работу может выполнить любой.
- Или ни фига у вас не получится - ну вот честное слово - приезжайте моих тестируйте сколько угодно.
Я - естественно - не зоопсихолог. Когда-то я пыталась протестировать свой первый помет. Я потерпела жесточайшее фиаско. К сожалению я по свежим следам не записала как все происходило, а сейчас просто забыла. Но - поверьте мне - если бы все было так просто!
:D
Там "велосипед" Марка Твена - отдыхал.
Когда мы выбираем спутника жизни - мы не ведем его к психологу, чтобы протестировать на совместимость. Мы просто берем то, что не можем не взять. Какие бы ни были причины - любовь (желательно), ошибки молодости, и т.п. Возможно, что доля неустроенности, капелька страдания, толика преодоления - может все это даётся нам Богом, чтобы закалять характер, обдумывать вопросы морали, заслужить Царствие Небесное - ну я там знаю?... Научиться прощать, ценить полинные чувства, долг, верность...
Я все-таки за выбор щенка сердцем. Тогда это - судьба.
А по тестам выбирают только на службу в МЧС
:D
 
Последнее редактирование:

miha-k

Новосибирск
10.11.2008
1 328
Город
Новосибирск
Сурепка, В МЧС тоже особых тестов не придерживаются. Собак в щенячьем возрасте берут и занимаются с ними (играют). В забавную игру под названием найди что то или кого-то. Породы и главное особи, которые по своей природе игривы, получаются отменными служаками.
Все тесты хороши пока сам не начнешь их применять в своей практике. После чего начинаешь понимать их не совершенство
 

suzanna

Москва и область
19.11.2008
12 514
Город
Москва и область
Quote (Сурепка)
Я все-таки за выбор щенка сердцем
Кто бы спорил - уж точно не я
. Завела речь про тесты, и кто?-suzanna, у которой крыша слетела при одном взгляде на родинку Элтона Джона на фотографии

Это я предохраняюсь, видимо - скоро весна, а по весне у меня (как и положено у хроников) БЕРНООБОСТРЕНИЕ... Боюсь, еще кого- нибудь надует...
 
Последнее редактирование:

SHELLI

Москва
02.05.2009
3 323
shellhouse.ru
Город
Москва
Quote (suzanna)
БЕРНООБОСТРЕНИЕ... Боюсь, еще кого- нибудь надует
 

Tavy

Моск.обл. Хотьково
25.02.2008
22 168
Город
Моск.обл. Хотьково
А по-моему тесты - хорошая штука. Проводить конечно нужно грамотно, не с бухты барахты и вовремя.
Конечно, если щенки ростут рядом с вами, вы и так про них всё знаете, но тесты помогают уточнить потенциальные наклонности щенка, которые могут быть не сильно выражены. И ещё помогают определить "градус выраженности" того или параметра, иногда это очень полезно.
 
09.02.2008
7 606
Quote (suzanna)
а по весне у меня (как и положено у хроников) БЕРНООБОСТРЕНИЕ...

Тут у меня всегда звучит такая фраза: "Наш человек - чокнутый собачник!"
 

inchik

Петербург
05.08.2008
10 711
Город
Петербург
Quote (suzanna)
Это я предохраняюсь, видимо - скоро весна, а по весне у меня (как и положено у хроников) БЕРНООБОСТРЕНИЕ... Боюсь, еще кого- нибудь надует...

Наверное, это заразно.
Я так девочку хочу....
 

Tavy

Моск.обл. Хотьково
25.02.2008
22 168
Город
Моск.обл. Хотьково
Добавлю по теме

ТЕСТЫ ДЛЯ ЩЕНКОВ
Так как принося щенка в дом, мы вводим в свою семью нового члена на многие годы, то очень важно, чтобы щенок соответствовал вашим ожиданиям по темпераменту. А темперамент с большой вероятностью показывают приведенные ниже тесты:
- тест Кэмпбелла
- тестирование помета по Томану
- тест с зеркалом Бретто
- тест с ожившей игрушкой Кейннека

ТЕСТ КЭМПБЕЛЛА
Этот тест был предложен этологом из Калифорнии Уильямом Кэмпбеллом в 1975г. для определения степени социализации щенка и отношений доминирования/подчинения. Тест состоит из пяти испытаний: два заключаются в наблюдении, три других требуют определенных действий. Щенков можно тестировать в возрасте 7 недель; каждое испытание длится около 30 секунд - столько времени достаточно двум незнакомым собакам, чтобы установить иерархическую связь. Тестирование проводится в незнакомом для щенка месте, в спокойной обстановке, поблизости не должны находиться предметы, провоцирующие щенка на игру. Все действия выполняются спокойно и не сопровождаются ни словами, ни поощрениями.
ТЕСТ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ
Аккуратно опустите щенка на землю, отойдите на несколько метров, негромко хлопните в ладоши и проследите за поведением щенка:
1. Он тут же бежит к вам, задрав хвост, начинает прыгать на вас и кусать вам руки
2. Он тут же бежит к вам, задрав хвост, и начинает царапать вам руки своими лапами
3. Он тут же бежит к вам и машет хвостом
4. Он медленно приближается к вам, поджав хвост
5. Он не подходит к вам
ТЕСТ НА ОГРАНИЧЕНИЕ
Тест проводит незнакомый щенку человек.
Уложите щенка на спину, положив руки ему на грудь, и удерживайте его в этом положении в течении 30 секунд, слегка поворачивая в одну или другую сторону:
1. Щенок усиленно сопротивляется или кусается
2.Щенок сопротивляется до тех пор пока не получит свободу
3. Щенок сначала сопротивляется, затем успокаивается
4. Щенок не сопротивляется и лижет вашу руку
ТЕСТ НА СПОСОБНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ
Тест проводят с каждым щенком отдельно, молча.
Встаньте рядом со щенком и медленно удаляйтесь, оставаясь в поле его зрения
1. Он немедленно следует за вами, задрав хвост, и кусает вас за ноги
2. Он делает то же самое, но не кусается
3. Он немедленно следует за вами, поджав хвост
4. Он нерешительно следует за вами, поджав хвост
5. Он не следует за вами и уходит
ТЕСТ НА СТОЯЧУЮ ПОЗУ
Тест проводит незнакомый щенку человек.
Поместите руки щенку под грудь и поднимите его в стоячее положение. Подержите его в таком положении 30 секунд:
1. Щенок яростно сопротивляется, рычит и кусается
2. Щенок сопротивляется, но не делает попыток укусить
3. Щенок сначала сопротивляется, но затем успокаивается и лижет руки
4. Щенок не сопротивляется, лижет руки
5. Щенок реагирует непоследовательно: вначале выказывает признаки сопротивления и даже пытается укусить, но в последующий момент поддается принуждению
ТЕСТ НА ПОДЧИНЕНИЕ
Тест проводит незнакомый щенку человек.
Щенок лежит в позе сфинкса, человек давит ему на голову, одновременно поворачивая ее в сторону. Эта поза иммитирует подставление горла нападающему противнику:
1. Щенок сопротивляется, царапается, переворачивается, рычит и кусается
2. Щенок сопротивляется и переворачивается, стараясь поцарапать вас
3. Щенок сначала сопротивляется, затем успокаивается и лижет вам руки
4. Щенок переворачивается на спину и лижет вам руки
5. Щенок уходит
РЕЗУЛЬТАТЫ
Большинство ответов - 1
доминантно-агрессивный (не рекомендуется в качестве компаньона, при правильной дрессировке может быть хорошей рабочей или сторожевой собакой)
Большинство ответов - 2
упрямый (рабочая собака, нуждающаяся в строгой дрессировке)
Большинство ответов - 3
стабильный адаптируемый
Большинство ответов - 4
склонный к подчинению (собака не вполне подходит для работы)
Большинство ответов - 5
заторможенный (не склонная к общению, непредсказуемая собака)
Иногда результаты могут оказаться противоречивыми. Тогда надо повторить тест; скорее всего, условия проведения (слишком молодой щенок, еда, стресс, сон) были не совсем подходящими.
 

Tavy

Моск.обл. Хотьково
25.02.2008
22 168
Город
Моск.обл. Хотьково
ТЕСТИРОВАНИЕ ПОМЕТА ПО ТОМАНУ
Предлагаемые тесты предназначены для выявления предрасположенности щенков помета к доминириванию.
Щенки распределяются по четырем категориям:
- категория Л, "лидер", вожак стаи;
- категория П, "преданные", подчиненные собаки, т.е. послушные ;
- категория О, "отстраненные", равнодушные собаки;
- категория А, "асоциальные", пугливые и строптивые собаки
1. ЩЕНКИ ОКАЗЫВАЮТСЯ В НЕЗНАКОМОМ ПОМЕЩЕНИИ
Мать достаточно удалена от помета, чтобы щенки не могли ее слышать. Заводчик тоже находится на значительном расстоянии.
Тип Л не лает и исследует новое помещение спокойно.
Тип П лает на Л и пытается втянуть его в игру.
Тип О не двигается, выглядит потерянным, скулит, глядя вокруг, следует за другими.
Тип А ходит кругами, скулит.
Через несколько минут Л и П играют вместе, О пытается присоединиться к ним, но убегает при малейшей неудаче, А не участвует в играх и скулит.
2. ПОЯВЛЕНИЕ ЗАВОДЧИКА
При приближении заводчика А и О бегут к нему, П спокойно подходит, а Л просто смотрит на него либо занимается своими делами.
3. ВНОС КОРМА
Эта ситуация полностью меняет позицию щенков по сравнению с предидущим тестом. Л и П начинают есть, даже если и сыты, и нападают на А и О, когда те пытаются подойти. Заводчик вынужден часто вмешиваться, чтобы восстановить порядок и убедиться, что все смогут поесть.
4.ПОЯВЛЕНИЕ НЕИВЕСТНОГО ПРЕДМЕТА
Поблизости от щенков бросают предмет наподобие пластиковой бутылки, но так чтобы не задеть их. Л бежит к предмету и начинает его кусать. П подходит осторожнее, затем вместе с Л начинает обследовать предмет и играть с ним. О напуган, он предпочитает держаться на расстоянии от предмета, может даже поскуливая отойти от него. Что же касается собаки типа А, то ее страх очивиден, она быстро убегает, скулит и не подходит к предмету даже на несколько минут.
5. НЕОЖИДАННЫЙ ЗВУК
Когда раздается звук, Л поднимает голову, настораживает уши, направляет их в сторону звука, оставаясь при этом на месте. Остальные щенки в панике пытаются убежать. Если поместить в центре между щенками будильник и через две минуты заставить его зазвенеть, то только Л не сдвинется с места, он будет смотреть на будильник, а затем отправиться его исследовать. П остановиться первым и будет ждать реакции Л.
6. ЗАВОДЧИК ОСТАЕТСЯ СО ЩЕНКАМИ, НО НЕ ДВИГАЕТСЯ
Щенки тотчас узнают его, но только О и А бегут к нему. П остается поблизости, а Л не реагирует на его присутствие
7. ВОЗОБНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА С МАТЕРЬЮ
Заводчик все еще рядом. Л первым идет к матери, направляясь прямо к ее задним соскам (там больше молока), за ним следует щенок типа П и наконец О и А.
8. КОРМЛЕНИЕ
В этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Л не дерется, он спокойно ест до тех пор, пока не насытится, ни один из щенков не беспокоит его. П часто меняет место, но ест спокойно. Зато А и О постоянно сорятся.
Эта серия тестов позволяет оценить щенка тому, кто хочет сделать из него рабочую собаку. Если будущий хозяин хочет, чтобы собака восприняла дрессировку, сохраняя необходимый минимум независимости, инициативы и способности к размышлению, он выберет скорее, собаку типа Л, близкую к темпераменту 2 в тесте Кэмпбелла.
Собаки типа П будут послушнее, склонны всюду следовать за хозяином, не проявляя инициативы. Они близки к темпераменту 3 в тесте Кэмпбелла.
Наконец, собаки типа О подходят для роли компаньона и для жизни в семье; они близки к темпераменту 4 в тесте Кэмпбелла.
 

Tavy

Моск.обл. Хотьково
25.02.2008
22 168
Город
Моск.обл. Хотьково
ТЕСТ С ЗЕРКАЛОМ БРЕТО
В возрасте от шести до восьми недель щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в девять - десять интересоваться им. В этом возрасте мы можем привести щенка в помещение, где есть большое зеркало, в котором он может полностью себя увидеть. Будем наблюдать за реакцией щенка, чтобы определить уровень его социализации.
Общительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки проявят некоторую напряженность в связи с установлением иерархического положения. Щенок будет смотреться в зеркало, замирать на какое-то время, приближаться к зеркалу и отдаляться.
Такие щенки относятся к типам 1 и 2 в тесте Кэмпбелла.
Другие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и инфантильные, будут пытаться установить контакт со своим изображением, демонстрировать готовность к подчинению и приглашать к игре. Они редко и на короткое время замирают, пристально глядят на свое отражение, подходят и отходят.
Эти щенки соответствуют темпераменту типа 3 или 4 в тесте Кэмпбелла.
Наконец, у неуравновешенных, необщительных и боязливых щенков мы наблюдаем продолжительные периоды неподвижности, нежелание смотреть на свое отражение. Щенки убегают от зеркала или рычат. Эти щенки соответствуют типам 1 или 5 в тесте Кэмпбелла.
 

Tavy

Моск.обл. Хотьково
25.02.2008
22 168
Город
Моск.обл. Хотьково
ТЕСТ С ОЖИВШЕЙ ИГРУШКОЙ КЁЙННЕКА

Согласно Кейнеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами:
- проявить интерес;
- проигнорировать;
- проявить неприятие.
Тест с ожившей игрушкой позволяет оценить характер щенка и организацию отношений человек - собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без мебели. Исследователь ставит на пол двигающуюся игрушечную собачку и направляет ее в сторону щенка. Затем хозяин или хозяева, а также исследователь встают, образуя полукруг, и игрушка направляется в сторону одного из хозяев.
Увидев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую на собаку, щенок ведет себя по разному, например:
- отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его мышцы напряжены, он выглядит взволнованным. Эта реакция считается нормальной;
- начинает угрожающе лаять, выглядит встревоженным; такой щенок считается не способным к жизни в городе;
- набрасывается на игрушку, толкает ее, кусает; такая особь представляет строптивый, а значит, опасный тип животных. Следует отметить, что со второго или третьего раза поведение щенка становиться нормальным: собака стала воспринимать игрушку как надоевший предмет;
- ведет себя спокойно и разглядывает игрушку. Такого щенка будет просто обучать, но в нем сохранится некоторая склонность к независимости;
- прячется под стул или за него, выглядит испуганным и неуверенным. Этот тип поведения наблюдается у щенков, которые не приобрели достаточно опыта в раннем возрасте;
- убегает, испытывает сильное волнение, связь с хозяином очень слабая. Щенок труслив и способен подвести хозяина в любой момент;
- прячется возле хозяина или одного из хозяев. Это поведение выявляет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер;
- прячется за исследователем. Такое поведение указывает на плохие отношения между щенком и его владельцами.
Можно повторить тест со всеми щенками помета. Только доминирующий щенок с устойчивой психикой приблизиться к игрушке.
Если тест проводится в присутствии матери, все подчиненные щенки побегут прятаться к ней. Независимые щенки попытаются встать между матерью и игрушкой.