Развитие щенка

Иришка

Тверская область
04.12.2007
12 147
www.allfoursennenhunds.ru
Город
Тверская область
УХОД ЗА ЩЕНКАМИ.
1. Если щенки отсажены от матери, то первые 2-3 дня они должны лежать на грелках.
2. Прибылые пальцы и уши надо купировать на 2-4 день не позже – иначе ранки будут долго заживать.
3. На 2-3 день у щенков должны отпасть пуповины.
4. Первые 7-8 дней нужно регулярно следить, нет ли у щенков запоров.
5. На 9-10 надо поставить перегородки в боксе и пустить туда щенков. Место для отдыха матери должно быть рядом с боксом. После 3х недель щенкам понадобится больше места и придется убрать перегородку.
6. На 9-10 день нужно осмотреть коготки у щенков. Если они длинные их надо подрезать. Отрезать нужно осторожно, только роговые кончики, не затрагивая живые ткани когтя.
7. На 12-18 день щенки открывают глаза. Первые 4-5 дней они мутно-синие, несмышленые. Только к 3 неделе в них появляется выражение. Глаза приобретают свой истинный цвет только в 2-2,5 мес.
8. На 18-19 день щенки начинают облизываться, начинают пить из миски у матери. Будьте внимательны, не все суки это терпеливо сносят.
9. На 20-21 день щенки начинают есть из миски. У них прорезываются кончики зубов. Передвигаются еще неуверенно.
10. На 21й день необходимо провести дегельминтизацию всему помету. Для этого используйте пирантел (10мг на кг веса в измельченном виде) не бойтесь чуть увеличить дозу. НЕЛЬЗЯ пиперазин!!!
11. На 24-25 день щенки активно играют друг с другом.
12. С 26-27 дня дайте щенкам игрушки.
13. Составьте инструкции по выращиванию щенка для будущих владельцев. Не продавайте всех щенков сразу, чтоб мать не сильно беспокоилась. Гуляйте побольше с собакой, чтобы она пришла в норму. Не вяжите суку тут же на следующую пустовку. Так поступают только бездушные люди и люди-наживщики.
http://anfeya1.narod.ru/info.html
 

Иришка

Тверская область
04.12.2007
12 147
www.allfoursennenhunds.ru
Город
Тверская область
Quote (lutik)
сегодня получше,температуру не мерила(щенков давно уже не было отвыкла, подскажите как),но по поведению совершенно другое дело:лает,жует газеты на полу,обои,очень активная,начала кусаться,нос мокрый,ест нормально,воды пьет много,с туалетом тоже нет проблем,правда сегодня ее спугнула,так она все свои какашки сразу слопала,хотя до этого так не делала,витамины регулярно добавляю в пищу,которые порекомендовал заводчик.У меня еще есть подозрение на морковку,вчера ей дала,она всю схрумкала,а потом у вас на форуме нашла информацию,что у щенков,которые находятся на сухом корме и их родители тоже может быть к сырым овощам не адаптирован желудок.Вообще тоже хотела спросить,какой корм для собаки все-таки лучше,у меня были миттель(в детстве),восточно-европейская,но в то время сухих кормов не было,поэтому кормили геркулесом с мясом,стандартно,ну и овощи само собой,а сейчас выбор большой,но хочется,чтобы собаке это еще было на пользу.

Температуру меряют так. Укладывете собачку на пол. Вводите в анальное отверстие градусник (узкую часть). Отвлекаете щенка поглаживанием или какой-нибудь вкусняшкой. Через 5-7 минут (или если градусник более современный раньше) - готово. Если входит в анальное отверстие градусник туговато, то можно смазать его вазелином. Но, обычно, не надо.
По поводу сухого корма ничего Вам сказать не могу. Я сторонница натурального кормления. Посетите соответствующую веточку - вам подскажут. У нас тут есть хорошие специалисты.
Что бы желудочек хорошо периваривал все корма нужно давать пробиотики (бактерии). Они сейчас доступны. Продаются и в аптеках и в ветаптеках.
 

Иришка

Тверская область
04.12.2007
12 147
www.allfoursennenhunds.ru
Город
Тверская область
Содержание и кормление щенков в первый месяц жизни
Щенки рождаются слепыми (глаза их закрыты) и глухими (с закрытыми слуховыми проходами). Раскрываются они постепенно глаза с восьмого дня рождения, а ушные проходы - с пятого. Полностью раскрываются глаза и ушные проходы к 14-15му дню жизни щенков. Однако и после раскрытия глаз щенки в первые дни способны различать лишь яркие движущиеся предметы и постепенно становятся полностью зрячими. Рождаются щенки со слабо выраженной способностью к терморегуляции. Таким образом, щенки после рождения беспомощны и их нормальное существование в начальный период жизни целиком зависит от матери. Они не способны самостоятельно опорожняться от мочи и кала и делают это только с помощью матери, которая лижет и массирует их, активизируя сокращение соответствующих мышц. В то же время они сразу после рождения обладают врожденной способностью определения по запаху матери места ее нахождения, продвижения к ней, нахождения и сосания сосков. Это позволяет малышам удовлетворять две жизненно важные потребности - в пище и тепле. Основными внутренними раздражителями у щенка являются голод и холод. При голоде он ползет и находит сосок, чтобы насытиться молоком, при холоде ползет к матери или другим щенкам - источникам тепла. Если это ему вскоре не удается, то он скулит, и мать мордой подталкивает щенка к себе, а если он отполз далеко, то она хватает его пастью за загривок и приносит на место. У сук, как правило, имеется восемь сосков, из которых задние самые молочные. Более сильные щенки, особенно в больших пометах и при недостаточной молочности сук, активно противодействуют другим щенкам, отстраняя их от матери. Поэтому необходимо периодически подкладывать менее сильных и недостаточно развитых щенков к задним соскам и следить, чтобы все щенки получали достаточное количество молока. Наибольшее внимание этому следует уделять в первые две-три недели жизни щенков, когда прикорм щенков в большинстве случаев еще не производится.
Ползают новорожденные щенки первоначально только с помощью передних лап, которые в этот период у них более развиты. Задние лапы прогибаются и волокутся, почти не участвуя в передвижении. Малоопытных собаководов нередко это обстоятельно беспокоит, вызывая подозрение, что задние лапы щенков парализованы. Однако, как правило, оснований для тревоги не имеется. Постепенно задние лапы окрепнут и будут активно участвовать в передвижении щенка. Если же этого не происходит, то нужно обратиться за помощью к ветеринарному врачу.
С первых дней жизни щенки подают матери звуковые сигналы, в которых она прекрасно разбирается и на которые соответствующим образом реагирует. Если щенки голодны, они скулят, испытывая боль, причиняемую матерью от неосторожных перемещений, а также от скопившихся мочи и кала и невозможности освободиться от них, они тявкают и лают. При сильной боли щенки громко лают и движутся вперед. В случае если поворачиваясь сука придавит щенка, он визжит, и она немедленно его освобождает. Собаководы должны разбираться в звуковых сигналах, подаваемых щенками, и если мать на них не реагирует, что бывает крайне редко, то немедленно оказать им помощь.
В первые две-три недели жизни щенков основную заботу о них проявляет их мать и, повинуясь материнским инстинктам, она заботится старательно, преданно, самоотверженно и умело. Ощенившаяся сука постоянно облизывает щенков, вылизывает их мочу, поедает их кал, что является естественным и нормальным в этот период. Полагают, что поедание кала стимулирует выработку молока. Когда щенков переводят на кормления коровьим молоком, мясом и др., сука прекращает поедание кала от щенков, что способствует сокращению, а затем и прекращению выработки у нее молока. Следовательно, в первые две-три недели после ощенения владельцу в основном следует заботиться об ощенившейся суке, ее нормальном содержании, своевременном и полноценном кормлении с расчетом не только поддержания ее жизни и работоспособности по уходу за щенками, но и для выработки молока для щенков.
Возле суки постоянно должна находиться питьевая вода, животное следует регулярно чистить, выгуливать. Рост и развитие щенков в подсосный период зависит от молочности суки и от того, насколько у нее развит и проявляется материнский инстинкт. Молочность суки и материнский инстинкт зависят от наследственных задатков, а также от условий содержания и качества кормления. Полноценное своевременное кормление, хороший уход, благоприятные условия размещения способствуют высокой молочности и активному проявлению материнского инстинкта, а значит, и нормальному росту и развитию щенков. Кормление щенков, обеспечение их растущих организмов всеми необходимыми пищевыми компонентами, в том числе белками, жирами, углеводами, минеральными веществами и витаминами, в первые две-три недели жизни обеспечиваются за счет материнского молока, очень богатого по своему составу . Если у суки достаточно молока, большую часть суток щенки спят. Ежедневный прирост у щенков массы тела и спокойное поведение свидетельствует о том, что молока им хватает. Если же щенки ведут себя беспокойно (больше обычного ползают, скулят, перебирая соски, часто прерывают акт сосания) и у них замедляется суточный прирост массы тела, значит, молока им не хватает. Очень важно своевременно установить, когда щенком молока становится недостаточно и начать их прикорм. При этом следует иметь в виду, что как запоздалый, так и преждевременный прикорм одинаково недопустимы. Запоздалый прикорм щенков вызовет задержку их роста, преждевременный же приведет к сокращению суточного потребления щенками материнского молока и вслед за этим к уменьшению выработки этого молока. По своему качественному составу никакой прикорм не может сравниться с молоком сук и поэтому необходимо максимально продлить кормление щенков материнским молоком. Это обстоятельство оправдывает запрет федерациями служебного собаководства некоторых западноевропейских стран оставлять у ощенившихся сук более шести щенков. Эти федерации сознательно идут на ограничение ежегодного поголовья щенков в целях более продолжительного полноценного питания оставленных щенков и создания благоприятных условий для их роста и развития. Есть суки высокомолочные, способные нормально прокормить семь-восемь и более щенков, но это все же не правильно, а редкое исключение. К тому же и для таких сук выкармливание большого количества щенков не проходит бесследно. При больших пометах организм кормящих вынужден отдавать на выработку молока свои внутренние резервы, что неблагоприятно сказывается на его состоянии. Если щенки пометов из щести-семи голов до трехнедельного возраста не нуждаются в прикорме, что подтверждалось спокойным их поведением и ежедневным приростом массы тела, то это верный показательно высокой молочности их матери.
Очень важно иметь объективные данные о росте щенков в подсосный период. Для этого следует ежедневно, начиная со второго-третьего дня жизни и до отъема матери, определять их массу тела (взвешивать) и полученные данные записывать в журнал. После отъема т матери рекомендуется определять их массу тела два-три раза в месяц, в одно и то же время дня . Это позволит судить о динамике ежедневного прироста (массы тела) каждого щенка и помета (всех щенков) в целом, выявлять щенков и пометы с лучшим и худшим ростом. Полученные данные при сравнении их с имеющимися таблицами о возрастных средних показателях массы тела щенков породы норме дают возможность установить, нормален ли рост щенка и помета, или он отстает. В сочетании с наблюдениями за внешним видом и поведением щенков эти данные покажут, достаточно ли щенкам материнского молока, когда следует приступить к их прикорму, а в дальнейшем и о том, хватает ли щенкам прикорма. Данные о средней массе тела щенков разного возраста за ряд лет позволяет судить о росте и развитии пометов и отдельных щенков, полученных от разных сук, выявлять по этому показателю лучших, средних и худших сук, в том числе и сук высокомолочных, у которых можно оставлять для выкармливания большее число щенков. В связи с необходимостью определения массы щенков и наблюдения за их ростом и развитием возникает вопрос, как отличить одного щенка от другого. Для этого могут быть использованы пол, окрас, отметины щенка (белые и другого цвета пятна и полосы на голове, груди и других частях тела). Например, кобель рыжего окраса с белым пятном на груди, сука рыжего окраса с полосой на груди и др. Если этих отличительных признаков недостаточно, что наблюдается в больших пометах при одинаковом окрасе, то можно прибегнуть в мечению щенков.
Отъем щенков от матерей производится не ранее, чем по достижении ими месячного возраста. К этому времени они должны быть приучены к кормлению коровьим молоком, молочной кашей, овощным супом с крупами на мясном бульоне, вареными и сырыми мясом, минеральными и витаминными добавками. Хотя количество молока у кормящих сук к 30-дневному возрасту щенков уменьшается, а в дальнейшем его становится все меньше, и сука с каждым днем все с большей неохотой подпускает щенков к соскам, не следует торопиться раздавать щенков до 40-45-дневного возраста. Воспитание щенков в коллективе под постоянной материнской заботой способствует их хорошему росту и развитию, выработки у них полезных для последующей жизни, дрессировки и работы навыков. Во время ежедневных продолжительных игр щенков-сверстников и подражания матери они хорошо развиваются и обучаются. Метод подражания действиям других, особенно более взрослых и опытных сородичей, играет огромную роль в жизни и развитии животных, особенно стайных, к которым относятся собаки. Начиная с трехнедельного возраста, когда щенки уже хорошо видят и слышат, они начинают периодически удаляться от матери и друг друга и знакомиться с прилегающим участком и ближайшими предметами. Если щенки с сукой до этого времени содержались в ящике-лежаке, то теперь необходимо их перевести на пол, на подстилку. При хорошей погоде следует выводить суку со щенками во двор в спокойное место. По мере роста щенков такие коллективные прогулки с матерью под наблюдением владельца должны постепенно удлиняться. Нельзя отнимать щенков от сук одновременно или даже в течение двух-трех дней. Нужно чтобы период отъем длился не менее семи-восьми дней и под сукой оставалось хотя бы два-три щенка. Особенно это важно, если отъем щенков производится с месячного их возраста, когда молоко еще не пропало. В противном случае молоко будет накапливаться в вымени и распирать соски, что сопровождается болезненными ощущениями у сук. Кроме того, даже при небольшой местной травме может произойти воспаление (мастит) со всеми вытекающими из этого неблагоприятными последствиями.
В.Н. Зубков - ВОСПИТАНИЕ ЩЕНКА
http://scottishlife.forum24.ru/?1-6-0-00000009-000-0-0-1222904957
 

DAFNA

Москва, Марьина роща
09.08.2008
7 194
Город
Москва, Марьина роща
"Щенок: основы благополучного будущего собаки" — это учебный фильм Royal Canin о том, как ухаживать за четвероногими друзьями. В фильме объясняется как общаться с маленьким щенком, чем кормить на разных этапах жизни, как воспитывать и выгуливать.
Фильм будет полезен как тем, кто только собирается завести щенка, так и тем, кто уже является его счастливым обладателем.
http://www.vetlek.ru/puppy/
 
R

rus

Небольшая неувязка. Последняя статья называется не "Игры со щенком", а "Воспитание щенка. Игра. Поощрение. Наказание". И была она опубликована в журнале "Кинополис" за 1996г. Статью написал полностью я, а А.Цветков был присоединен в самом конце "за компанию" (причины уже сейчас не важны). Восстановите приоритетность авторства :), пожалуйста

P.S. Инет дело такое, я понимаю... но все же...
С уважением Русов П.В.
 

Иришка

Тверская область
04.12.2007
12 147
www.allfoursennenhunds.ru
Город
Тверская область
Приношу свои извиненния, к сожалению в то время я еще копировала без указания источника.
На нашем форуме исправляю:
Воспитание щенка. Игра. Поощрение. Наказание
В вашем доме появился щенок, и сразу же возникли проблемы различного характера - кормление, уход, дрессировка, воспитание и общение. Одним из наиболее важных и сложных процессов взаимоотношений щенка с владельцем и окружающим миром является игра.
Поговорим об игре. Многие люди придерживаются мнения, что до определенного возраста щенку нужно полностью ограничить общение со всеми собаками, мотивируя это тем, что щенок может заболеть или, не дай бог, его покусают. Как правило, из таких щенков вырастают собаки, которые боятся всего, что "движется и шевелится" (людей, собак, машин, мух на стекле и т.д.), и, как следствие, такая собака в момент испуга ведет себя совершенно непредсказуемо.
Щенок получает обширную информацию о жизни в процессе игры со сверстниками, а также при общении со старшими сородичами, поэтому никак нельзя лишать его подобных контактов. К сожалению, не всегда можно найти нескольких щенков примерно одинакового возраста или же взрослого пса, которые с удовольствием поиграют с вашим малышом.
Играя, ваш щенок помимо физического совершенствования набирается жизненного опыта, развивает координацию движений, охотничьи инстинкты, умение бороться и постоять за себя. Общение со взрослыми собаками позволяет щенку, копируя и подражая их поведению, лучше приспосабливаться к окружающему миру.
Если нет возможности дать ему полноценного общения с сородичами, владелец в какой-то мере обязан заменить щенку его сверстников и взрослых собак. Постарайтесь восполнить этот дефицит правильной игрой с ним. Но как играть правильно?
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЭТО ПОНЯТЬ, ВЫ ДОЛЖНЫ "СТАТЬ ЩЕНКОМ"
Понаблюдайте, как ваш питомец играет с себе подобными: борется, догоняет кого-то, резко меняет направление в беге. Постарайтесь во время игры все это воспроизвести. Мы, конечно, не призываем вас кусать щенка во время борьбы, ведь существует естественный инструмент для игры с ним - руки. Приглашением поиграть у щенков служит лай и припадание на передние лапы, постарайтесь учесть это, анализируя поведение вашего питомца. Во время игры весело разговаривайте со щенком, смейтесь, ибо если вы случайно сделали ему больно, ваши положительные эмоции сгладят неприятное ощущение.
Помните, что щенкам более старшего возраста (2.5 - 4 мес) уже неинтересна длительная "борьба", поэтому в качестве игры используйте бег, резко меняя его направления и чередуя с непродолжительными "потасовками".
В дальнейшем опыт игры со щенком позволит вам во время дрессировки (где используется жесткое принуждение и наказание) эмоционально разгрузить собаку. В любом случае вы должны понять, что именно игра со щенком, которой он полностью отдается и во время которой находится во власти инстинктов, не требует каких-либо предметов и игрушек, так как они служат пособием для дальнейшей дрессировки. Лучше предоставьте малышу играть с игрушками самому, тем более, что щенки делают это так самозабвенно и без вашей помощи.
Для щенка игрушка - это добыча, и в этом возрасте он не захочет ею с вами делиться. Бросание же предмета или игрушки в воду, через препятствия и т.д. преследует более широкие цели, нежели просто игра.
Однако, общаясь со щенком, вы не должны забывать, что являетесь для него хозяином, то есть более опытной, старшей собакой, вожаком стаи. Поэтому не допускайте, чтобы во время игры щенок прикусывал вас за лицо, шею, волосы. Не давайте ему навязать вам свою волю.
ИГРА ДОЛЖНА НАЧИНАТЬСЯ И ПРЕКРАЩАТЬСЯ ПО ВАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ
Если же щенку не хочется прекращать увлекательную игру, то просто не обращайте на него внимания, а в более старшем возрасте пресекайте его действия какой-либо командой ("Место!", "Сидеть!"). Ни в коем случае не откупайтесь от щенка лакомством, а тем более не бейте и не наказывайте его. Учитывая, что у щенка очень острые зубки, смиритесь с царапинами на ваших руках, но только в том случае, если они появляются во время игры.
НЕ НАКАЗЫВАЙТЕ ЩЕНКА ЕСЛИ ОН:
- в ИГРЕ прикусил вас или кого-нибудь из членов вашей семьи, даже ребенка. Поймите, что щенок еще не научился правильно соизмерять свою силу с ее проявляемыми последствиями и пока не усвоил иерархию вашей семьи (для щенка семья - прообраз стаи). Указать щенку его место в этой иерархии - персональное дело каждого члена семьи, в том числе и ребенка. Ваше дело объяснить ребенку, как ему следует вести себя со щенком, как своевременно отвлечь щенка от игры в необходимых случаях, а также следить, чтобы ребенок своими действиями не провоцировал щенка на покусы;
- бегает за веником, щеткой, тряпкой и т.д. Поймите, что движущийся предмет является для щенка добычей и, наказывая его, вы заглушаете инстинкт преследования, который так необходим для дрессировки. Не провоцируйте щенка. Лучше во время уборки закройте его в другой комнате;
- грызет, треплет какую-либо вещь;
- пытается воровать со стола, попрошайничает, берет еду у посторонних или подбирает ее с земли, валяется в экскрементах, падали; делает неприличные на ваш взгляд дела; убегает за чужим человеком или пристает к собаке или кошке; приносит на прогулке какую-либо добычу - кость, рыбу и т.д. Поймите, все это происходит по вашему недосмотру. Старайтесь постоянно держать щенка под присмотром, а если уж недоглядели, отвлеките его от нежелательных действий любимой игрой.
ЕСЛИ ВЫ НЕ БУДЕТЕ:
- кормить щенка со стола, то вам не придется отучать его от попрошайничества;
- тащить щенка на диван, в кровать, кресло, то вам не придется долго и мучительно прогонять его оттуда;
- насильно тянуть, затаскивать щенка в воду, то вам не придется сожалеть о том, что он не желает плавать;
- тянуть или грубо вырывать из пасти щенка кость или тряпку, то вам не придется сожалеть об испорченном прикусе;
- давать щенка детям на прогулку одним, то вам не придется долго себя за это упрекать или пережить трагедию, ибо отсутствие постоянного контроля за щенком рано или поздно приведет к плачевному результату;
- поднимать щенка за передние лапы, то не потребуется помощь ветеринара;
- насильно затаскивать щенка на какие-либо препятствия, то у него не будет страха перед ними;
- пугать щенка масками, противогазами, выстрелами, водить на салют, то вам не придется сожалеть о его и ваших испорченных нервах;
- злить щенка, когда он играет с вами, ест, грызет кость, то вам не придется обращаться в травмопункт, когда щенок вас прикусит
НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ РАДИ ЗАБАВЫ ЩЕНКУ ПРЕДМЕТЫ - "От такого рода игры каждый раз приходится отучать, что, конечно, требует большой затраты времени и труда дрессировщика и большого напряжения собаки. Аппортирование собака должна понимать как обязанность... впоследствии очень трудно заставить не мять и не грызть предмет... не бросать его, когда вздумается, или не кружиться вокруг учителя, раньше, чем отдать принесенное и т.п." (Руководство дрессировки полицейской собаки" В.И.Лебедев, 1910г.).
В ЛЮБЫХ СЛУЧАЯХ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРИНЦИПАМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В КНИГЕ "НЕСТАНДАРТНЫЙ РЕБЕНОК" ПСИХОЛОГА В.ЛЕВИ. Вот основные из них: "Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому, более того, по идее наказание должно быть полезным.
Если есть сомнение, наказывать или не наказывать - не наказывайте. Даже если вы поняли, что слишком мягки... никаких наказаний на всякий случай.
За один раз - одно. Даже если проступков совершено необозримое множество. Срок давности.
Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
Наказан - прощен... не мешайте начинать жизнь сначала.
Нельзя наказывать и ругать:
Когда болен... психика особо уязвима, реакции непредсказуемы.
Когда ест... во время игры, во время работы (наказание является следствием невыполнения - прим, авт.), сразу после физической или душевной травмы (драка, несчастный случай), ... (это не значит, что нужно бросаться утешать).
Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...
В этом состоянии гнев всегда лжет.
Как не надо хвалить.
Похвала обладает свойством наркотика. Еще и еще! И если было много, а стало меньше... возникает состояние лишения...это может случиться... если мы внезапно решили - хватит ублажать, пора воспитывать.
Тот, кто хвалит, не обязательно становится любимым, есть немалые шансы и на презрение и отвращение.
В любом случае желательно не хвалить:
- больше двух раз за одно и то же,
- из жалости,
- из желания нравиться."
Вышеприведенные строки относятся к детям, но если вы примете их к сведению, будете руководствоваться логикой и поймете основы поведения своего щенка, вы имеете шанс вырастить здорового пса - как физически, так и психически.
Павел Русов
 
  • Like
Реакции: damn_glam