… всё самое «интересное» ждало нас впереди…
В самолёте, по пути в Берлин, а именно там предстояло произвести пересадку, мы даже не предполагали, чем может обернуться не просчитанный до мелочей перелёт с собакой. До каких мелочей? Сейчас поймёте. Приземлившись и сойдя с трапа, мы не поспешили, как все в терминал, а остались посмотреть – как будут выгружать клетку с Филимоном. Багаж был уже перегружен, а Фильки пока не было. Но зато, вокруг самолёта, заметно поприбавилось людишек в разных формах, подъехала пара машин с мигалками, и побежали из багажного отделения терминала таможенники. Мы, ничего не понимая, стояли с остатками багажа за стеклом приёмного шлюза и не могли двинуться с места. Это продолжалось минут пятнадцать, а если учесть, что между рейсами было час двадцать, то, времени было в обрез – пройти таможню, памятуя первый перелёт и тому подобное… Но, оказалось, всё было ещё хуже. В шлюз вбежала дама с рациями и начала выкрикивать наши имена, в истерике, вставляя что-то, на очень плохом английском о собаке, которая умирает. Это был шок, по крайней мере, для меня. Маша схватила эту мадам и потащила её к выходу из терминала. Меня же оставили в полнейшей растерянности и с чемоданами, как я потом уже понял, чтобы не откачивать сразу двоих… упс… Дальше писать будет Маша, Мария – Спасительница!
… поднимаюсь в отсек, где летел Филимон (а это надо сказать – хорошо оборудованное помещение под кабиной пилотов с кондиционером и освещением) и наблюдаю картину “маслом”: стоит зафиксированная Филькина переноска, Филя в ней , а голова сбоку, снаружи клетки! Что двигало этим естествоиспытателем? Этот дурень, каким-то образом, прогрыз боковую стенку на месте пластиковых решеток и протиснул свою дурную башку наружу .В общем не скучал в полете, это очевидно. Хорошо еще до обшивки самолета не добрался, и на том спасибо! Эх, Фихлимон…
То, с позволения сказать, отверстие с рваными краями, было не больше маленькой тарелки в диаметре и Филимон жестко застрял в нём, без шанса освободиться. Острый пластик впился в шею, образовав надёжный замок. Процесс прогрызания и протискивания, вероятно, занял какое-то время, и полтора часа полёта, к счастью, не оказались смертельными (хотя, ещё бы полчаса и …) Так вот, Филимон с вывалившимся синим языком и стеклянными глазами висел на боковине клетки (кстати, сертифицированной для таких перелётов и очень не дешевой, сделанной одним из лидеров переноскоделов … упс). Рядом толпились ответственные и очень испуганные лица разных национальностей, объединённые неожиданной проблемой, имя которой, гордо было нацарапано по русски на изуродованной клетке. На резонный вопрос – чего ждёмс, господа?, последовал неожиданный ответ: специальных служб, которые сертифицированы для подобных ситуаций, составления специальных актов, перевозки в специализированные помещения и там уже специалисты … в общем, всё должно было быть с корнем “спец”. Я, вглядевшись во всю эту гудящую рядом шатию-братию, заметила техника с кое-каким инструментом на поясе. Попросила у него бокорезы, он очень удивился, но немного подумав, дал. Ситуация прибавила сил, и я, обкусив вокруг безмозглой, но очень жалко выглядящей головы, остатки пластика, втолкнула Фильку во внутрь элитной переноски. Раздались аплодисменты… Филя ошалелый, и, по-моему, так и не осознавший всего ужаса своего поступка, шатаясь и крутя башкой, возвращался к жизни. Нам подали электрокар и мы, вдохновлённые обретённой свободой, направились к стеклянным дверям таможенного терминала, за которыми застыл в ужасе Гена. Мысли его отчетливо читались на бледном лице, но всего, он пока не знал…
А дальше то, что одновременно и смешно и обидно. Естественно, нас не пустили на рейс с испорченной клеткой. Сердобольная фрау из багажного отдела посоветовала использовать скотч и, даже приняла активное участие в косметическом ремонте переноски. Но, всё было тщетно. Наш самолёт улетел в Питер, Да ещё и с основным багажом, который с самого начала был перегружен и благополучно забыт немцами (потом они признали свою ошибку, но спустя час после вылета самолёта). Отдельной историей было и то, что наши близкие друзья в Питере умудрились перехватить выгрузку чемоданов в Пулково и проследить их путь на площадку невостребованных вещей, а то, все наши трофеи и сувениры растаяли бы в горячих ладошках пацанов с тележками, как это, иногда, случается. Ну, да ладно, сейчас не о том. Так вот, мы стояли в офисе авиакомпании и пытались в третий раз за неделю договориться с ними об обмене билетов из-за форс мажора. Сначала, всё было очень сложно. Нам предложили купить новые билеты, выложив по 1200Е за каждый, плюс собака. Но, потом, позвали управляющего. Тот, выслушав нашу душещипательную историю, немного помявшись, озвучил цифру 60Е за весь обмен билетов. Это было очень достойным предложением и мы немного успокоились. Нам предстояло найти гостиницу и купить новую клетку и это в воскресенье в Берлине, где ничего, кроме фастфуда и сексшопов не работает, а уж, тем более зоомаркеты. Описывать сам Берлин не станем, как-то, не очень он нам пришёлся, да ещё после Вены и Венеции.
В понедельник рано утром смотались в зоомагазин на такси. Купили переноску, и бегом на регистрацию в аэропорт. На стойке оказалась очень неблагожелательная фройляйн, которая чуть не сорвала нам вылет своими измышлениями по поводу размера собаки и вместимости клетки (хотя всё соответствовало). Но, остановить нас, было уже не возможно. Время уходило. Мы аргументировали, ругались с билетёршей и ждали менеджера. И вот, за полчаса до вылета, всё было решено. Мы опустошенные и счастливые заняли свои места, до последнего момента сомневаясь, что уже ВСЁ!
В Питере было уже не страшно. Два часа формальностей, чтобы получить свои чемоданы из отстойника, два часа в пробках на объездной… Но мы были уже ДОМА! История продолжалась, город засыпал и с ним во вчерашний день оглядывались уставшие странники, пережившие очередное своё приключение…