Цитата (taoren)
Alesia, зачем так то уж...сами то никогда в новичках не ходили...ну обсудите между собой если невмоготу, а зачем вот так то полоскать на весь свет...и мыть не умеют и бегать...
...стыдно как то за вас становится, а не за новичков, которых вытащили с дивана первый раз, а вот после таких "дружеских" бесед точно больше не захочется...
Цитата (Alesia)
очень поразил меня тот факт, что эксперт всех отсудила на оценку "отлично" всё началось с класса юниоров кобелей, когда собаки не просто не показывали не движений не зубов не стоек, а ещё и срали ( простите за откровенность речи) практически эксперту на туфли, это жуть! и при всём этом ему отдают титул........ ну простите не понятно мне это, со стороны мне было стыдно, даже смотреть стыдно было!
Таорен, спасибо большое, что отважно вступились, попытавшись остановить этот поток негатива, вызванного понятным огорчением, что столь достойные суки не заняли первые места. Но, видимо, пришла пора и мне вмешаться, поскольку именной мой кобель-юниор обгадил, к сожалению, вам атмосферу праздника, многоуважаемые Алесия (Олеся) и Лейла (Елена).
Упреки в том, что я не выгуляла перед рингом собаку и накормила его накануне, отметаю сразу, поскольку кобель у меня гуляет круглосуточно, а не живет на диване, а не кормлен он был с утра 9 февраля.
А теперь, не в качестве оправдания (ни-ни!), а лишь чтобы вы понимали правильно, почему с нами (видите, я и не пытаюсь отделить себя от своей собаки!) произошел этот неприятный конфуз, объясню ситуацию. Босс (Монк) появился у меня в возрасте 7 месяцев (сейчас ему ровно год) в конце августа. Изначально он воспитывался в молодой семье, и был у них первой в жизни собакой. Семья проживала у свекрови в ее доме, а забор был не достроен, поэтому щенка днем держали в вольере, на ночь же запирали в кладовку в доме, боялись, что украдут. Поэтому он очень мало двигался. Свекровь щенка ненавидела, поэтому старались, чтобы собака не попадалась ей на глаза лишний раз. Взрослому берну была с большой долей вероятности уготована цепь.
Но случилось так, что этой семье пришлось переехать из внезапно ставшего спорным коттеджа в маленькую хрущовку к бабушке вместе с малыми детьми. Собаку в этакую тесноту они взять не могли и попросили меня его пристроить. Когда я увидела его в первый раз - не в меру толстого, с разъезжающимися лапами, но с совершенно наивной и очаровательной мордой, то решила оставить себе. Раньше я держала чернышей и была фанатом этой породы, но в толстяка-берна влюбилась буквально с первого взгляда. Он остался жить у меня во дворе загородного дома вместе со взрослой алабайкой в свободном выгуле. Мы построили ему отдельные открытый вольер и будку, но он туда не шел спать даже в морозы, что зато позволило отрастить пышную шерсть. Жевать и грызть он вовсе не умел, поскольку раньше его кормили детскими кашками, только глотал, как птенец, а у нас привык есть элитные корма и свежую оленину. Чтобы лапы стали сильными, мы с ним гуляем ежедневно по 2 часа в гору по лесу, бегаем вверх-вниз по биатлонной трассе, кроме того, день он проводит в играх с подругой-алабайкой. И я никак не могла его выставить осенью, поскольку выставлять еще, собственно, было и нечего – пес то и дело прихрамывал, что являлось издержками бурного роста костей и мышечной массы, так сказали ветеринары, посмотрев снимки. Короче, «я его слепила из того, что было», а ведь изначально у щенка были неплохие задатки, испорченные потом неправильным содержанием неопытных людей.
Но в привольной загородной жизни, которой он сейчас живет, есть и свои минусы – мы находимся, по сути, в изоляции, он слишком редко видит посторонних людей и собак. Поэтому мы нашли ему нашли хэндлера и стали заниматься ринговой дрессурой (послушание я сама тренирую с ним потихоньку с самого начала, как потеплеет, пойду с ним на площадку ОКД). И все шло прекрасно – он хорошо бегал, спокойно показывал зубы и неплохо стоял в стойке, по утверждению экспертов, которым мы показывали его ранее, и все-таки, все таки сработал фактор стресса! Нам не удалось его избежать, видно, мало еще старались! Он неплохо себя вел в ринговой дрессуре на улице, но, к сожалению, совсем мало нам удалось позаниматься с ним в зале с другими собаками, лишь перед самой выставкой. Но и там у щенка не было такого шока от количества людей и животных, как в той реальной выставочной толчее.
И закончу свой длинный спич (заранее прошу прощения за количество знаков!) своим мнением, мнением человека, которому до этого приходилось бывать на выставках лишь в больших выставочных центрах: на этот раз помещение для такого количества людей и животных, все же было (увы!) слишком мало, имхо. Но даже в таком скромном пространстве все для всех могло быть несколько комфортнее, если бы участники-люди проявляли элементарное уважение друг к другу. Ну, зачем, скажите на милость, вокруг и так уже огромных клеток для крупных пород огораживать для себя, любимых, большое жизненное пространство столами-полянами и креслами, жестоко урезая его (это самое жизненное пространство) для других! Что за алчность такая? Зачем тут же развертывать целые груммерские мастерские со столами-станками? Почему нельзя этого сделать заранее, накануне выставки? Я, например, не имея понятия, как правильно готовить шерсть берна к показу, отправилась с ним к собачьему парикмахеру, где его привели в порядок и дали еще массу полезных советов в придачу. Почему этого нельзя сделать с ризенами, чернышами и кокерами, а необходимо их стричь тут же, у ринга, безбожно тесня толпу зрителей и участников? Наверное, я жестоко отстала от жизни, с тех пор, как в последний раз выставляла свою чернышку, уже ушедшую вверх по Радуге.
PS: А ваши Лейла и Пончик, Елена и Олеся, и в самом деле были очень хороши, и я вправду не поняла, почему им не дали достойные места. Не сочтите, что подлизываюсь, это мое искреннее мнение.