ГОРНЫЙ АЛТАЙ!!!!!!!!Жемчужина Сибири))))

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Кстати,по дороге на Чемал,да и вообще будем мимо проезжать Тавдинские пещеры.....Тоже довольно таки интересное место
Но с собаками туда точно нельзя
Но и эту проблему думаю можно решить
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
вот это девочки будем мимо проезжать....Тут магазин

Белый Бом

До прокладки современной магистрали Белый бом, сложенный из белого известняка, был самым опасным местом Чуйского торгового пути (современный Чуйский тракт). Встретившись здесь, две вьючные лошади были не в состоянии разминуться. Во избежание такой встречи путник, приближавшийся к Белому бому, должен был оставить лошадь, а сам пойти вперед и положить на тропу свою шапку, чтобы двигающиеся навстречу знали, что тропа уже занята.

Теперь в громадной скале из белого известняка проложена широкая трасса, однако, внимательный путешественник без труда отыщет полузаросшую извивающуюся гравийную полосу старой дороги, которая идет по склону горы выше современной трассы.

Рядом с этим местом расположено придорожное кафе "Белый бом", в котором можно отдохнуть и пообедать. Также неподалеку отсюда открываются особенно захватывающие виды на реку Чую.

 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Женский монастырь на острове Патмос
На Катунском острове Патмос, в живописнейшем месте, недалеко от от села Чемал, воссоздана копия старинного храма. Сам остров был освящен епископом Парфенцием в 1855 году. Ныне здесь расположен женский скит ап. Иоанна Богослова Барнаульского Знаменского монастыря.

Это место чрезвычайно популярно у туристов и отдыхающих. К острову ведет подвешенный на тросах узкий мостик, под которым в 10-15 метрах шумит Катунь и ощущения от такого перехода просто непередаваемы. Эти ощущения усиливает табличка, висящая неподалеку от моста, которая запрещает нахождение на мостике одновременно более 8 человек




 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Quote (Евгения)
К острову ведет подвешенный на тросах узкий мостик, под которым в 10-15 метрах шумит Катунь и ощущения от такого перехода просто непередаваемы

девочки,скажу не то что непередаваемо,а даже страшно
и везде такие мостики через реку,на Чемале придется тоже по такому проходить

 

nelya

Выборг
14.04.2012
7 386
Город
Выборг
Евгения, СПАСИБО!!!Красивые легенды,сказочные пейзажи!Дух захватывает от увиденного и прочитанного(представляю ,как наяву красиво)!
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Курайская степь отличается суровым климатом: непродолжительные жаркие летние дни сменяют снежные вьюги и суровые холода. Резкую разницу температур в летнее и зимнее время, а также днем и ночью объясняют не столько высотным положением степи, сколько сильным выхолаживанием при безоблачном небе. Это же явление характерно и для Чуйской степи.

Курайская степь расположена в большой межгорной котловине и окружена хребтами. Высота над уровнем моря 1500-1600 метров. По степи течет река Чуя, которая здесь довольно спокойная и не такая бурная, как ниже. От села Мены видны вершины Северо-Чуйского хребта.

Чуйский тракт проходит сквозь сухую Курайскую степь, усыпанную мелкой и крупной галькой. Здесь, не доезжая Чуйской степи, уже чувствуется влияние сухой Монголии. Вокруг редкая и невзрачная растительность с преобладанием полыни и колючек. Слева пустынную степь окружают очень красивые скалы-складки розового цвета, а справа - снежные вершины Северо-Чуйского хребта.

За небольшим селом Курай находятся несколько больших раскопанных курганов. В одном из курганов, раскопанном в 30-х годах, были найдены останки знатного тюрка в колоде с сопровождающим погребением трех убитых лошадей и, предположительно, раба. Среди вещей, положенных в могилу, были найдены серебряный кувшин и поясной наконечник с руническими надписями.

Чуйский тракт устремляется вдаль среди пустынного пейзажа Курайской степи. Немного не доезжая села Чаган-Узун, справа расположена уникальная для этих мест тополиная роща. Здесь в реку Чую с левой стороны впадает река Чаган-Узун. В 2-3 км выше по течению Чаган-Узуна были обнаружены наскальные рисунки.

В Курайской степи, на левом берегу Чуи, в урочище Тете, был найден один из самых известных памятников Горного Алтая - каменное изваяние кезер, символ искусства тюркского периода. Этот шедевр работы древнего мастера вызывает восхищение: прекрасно переданы черты лица, борода и усы грозного воина в головном уборе и с кольчатыми серьгами в ушах, который держит в согнутой правой руке сосуд. Фигура кезера объемна. Высота изваяния более 1,5 м, толщина в поясе 0,75 м. К сожалению, сегодня увидеть древнего каменного воина в его "родной стихии" нельзя: изваяние было вывезено из Курайской степи и теперь хранится в фондах Горно-Алтайского республиканского краеведческого музея.

 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Quote (nelya)
(представляю ,как наяву красиво)!

наяву непередаваемо

я в течение 6ти лет каждый год езжу на Алтай,и каждый раз открываю для себя что то новое

Все ездят заграницу красоты смотреть,а заграница ездит сюда любоваться
Очень много немцев,американцев приезжает
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Там живут лошадки алтайской породы,очень выносливые


эти там тоже живут


 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
А по этой дороге,мы с вами девочки поедем
Асфальт неплохой,но серпантин конечно страшный,больше 60 км там не разгонишься.

Чуйский тракт

Автомобильная дорога Новосибирск - Бийск - Ташанта (трасса М52) является главной транспортной артерией Алтая. Участок от Бийска до Ташанты носит название Чуйский тракт. Официально Чуйский тракт начинается у моста через реку Бию в городе Бийске, проходит через Алтайский край (77 км) и большей частью находится в Республике Алтай (540 км), заканчивается у границы с Монголией. Первые 147 км тракт проходит по правому берегу реки Катунь, затем, в поселке Усть-Сема, пересекает ее и, преодолевая перевалы, отступает от реки. После 358-го км дорога (в селе Иня) снова пересекает Катунь, а затем почти до конца пролегает вдоль реки Чуи, вначале по ее правому берегу, затем, после 547-го км, по левому.

Чуйский тракт обеспечивает выход России в Монголию, а также является основной автомагистралью, связывающей Горный Алтай с городом Бийском, в котором находятся железнодорожная станция и речная пристань.

На Чуйском тракте (в основном, на участке от развилки на озеро Ая и до села Усть-Сема) расположено большое количество турбаз, кемпингов, гостиниц, поскольку именно по этой трассе едет большинство туристов, направляющихся на отдых в Горный Алтай.

Дорога по Чуйскому тракту очень живописна, но особенно красивые места начинаются примерно от границы Алтайского края с республикой Алтай и идут, меняясь с невообразимой быстротой до самой монгольской границы.


Из истории Чуйского тракта

Освоение Чуйского тракта началось в результате добровольного вхождения а 1756 году южных алтайцев в состав Российской империи. Первые письменные сведения встречаются начиная с 1788 г., когда русские купцы впервые достигли реки Чуи у Курайской степи. Когда торговые отношения стали принимать регулярный характер, русские построили первые избушки на Чуе, на месте, которое теленгиты называли Кожо-Агач. Пионерами торговли были бийский купец Хабаров и житель Змеиногорска Токарев. Чуть позже к ним присоединились бийские и змеиногорские купцы. В 1864 г. в Кош-Агаче было уже 10 избушек-складов, а бийский купец Гипев даже построил себе жилой дом. В это время Чуйский торговый путь представлял собой горную тропу, передвигаться по которой можно было только верхом, особенно тяжелым был участок от Онгудая до Кош-Агача, где товары могли перевозиться только вьючным способом.

Вопрос о необходимости прокладывания удобной дороги по Чуйской долине впервые возник в середине 1860-х гг. В течение 60-90-х гг. рассматривалось несколько проектов строительства дороги. По максимальной смете предполагалось не только соорудить дорогу, по которой можно было бы передвигаться на телегах, но и построить шестнадцать постоялых дворов для отдыха и смены лошадей. Многочисленные проекты этого времени остались на бумаге из-за отсутствия средств. В начале 90-х гг. более или менее удобная дорога была устроена на всем протяжении от Хабаровки до Кош-Агача. Но, несмотря на эти хлопоты, передвижение по тракту оставалось затруднительным, особенно в осеннее и зимнее время. Строительство на Чуйском тракте началось весной 1901 г. Были привлечены крестьяне близлежащих деревень и сел, всего в строительный сезон 1901 г. в работе участвовало от 80 до 158 рабочих. Бийские купцы организовали подписку в пользу дороги среди лиц, торгующих в Монголии, и в короткий срок собрали 10000 рублей. В середине 1903 г. строительство колесной дороги было завершено на всем протяжении от Онгудая до Кош-Агача.

На строительство было затрачено около 80000 рублей, или в среднем около 160 рублей за версту. Однако полученный результат был еще далек от совершенства. После строительства Чуйского тракта ремонтные работы не проводились, и к 1914 г. тракт находился в "прежнем первобытном состоянии".

Летом 1914 г. в Горный Алтай была направлена экспедиция, которую возглавил инженер ведомства путей сообщения В.Я. Шишков, будущий известный писатель. Они проделали огромную работу по трассировке будущего тракта и составлению карт, но дальнейшие изыскания были прерваны начавшейся Первой мировой войной, событиями революции и Гражданской войны. Новые восстановительные работы на Чуйском тракте были начаты лишь в 1922 г. Был построен мост через Чую около Кош-Агача, в 1923 г. были построены три парома через Катунь на двенадцать подвод каждый.

В 1924-1925 гг. развернулись ремонтно-дорожные работы в горной части тракта. Они велись вручную в труднейших условиях. Именно тогда обсуждался вопрос о выборе направления дороги. Были сторонники левобережного, действовавшего в то время направления: Бийск - Алтайское - Черга - Шебалино - Онгудай -Кош-Агач - и нового, правобережного (Катунского): Бийск- Майма - Чемал -Каянча с соединением его со старым направлением у бома Кор-Кечу. Третий вариант предусматривал соединение нового направления со старым в селе Черга.

Был выбран Катунский вариант Чуйского тракта, который значительно сокращал путь до советско-монгольской границы и создавал благоприятные условия для связи областного центра с районами области и городом Бийском. Несколько позже было решено сделать переход с правого берега Катуни на левый в Усть-Семе, а новый тракт соединить со старым в селе Черга.

В 30-е годы вдоль тракта на расстоянии 15-20 км друг от друга строились "командировки" - рассчитанные на 300-400 заключенных концентрационные лагеря. Раскулаченные сибирские крестьяне стали дорожными строителями. В районе Мыюты на берегу Семы находился женский лагерь. 10-12 тыс. заключенных пробивали дорогу в многометровых снежных заносах и вели лесоповал вдоль всей трассы. В 1934 г. заключенными был построен крупнейший в СССР наплавной понтонный мост.

Летом 1934 г. состоялся первый автопробег Бийск - Кош-Агач, за 5 дней 28 грузовым и 2 легковым автомобилям предстояло пройти 1100 км труднейшей горной дороги. В 1935 г. были построены и сданы в эксплуатацию деревянный мост через реку Бию в Бийске и деревянный мост через Ишу, а также мост через Катунь у села Усть-Сема. Год спустя было успешно завершено начатое в 1934 г. сооружение Ининского, первого в мире двухтросового висячего моста через Катунь, спроектированного инженером С.А. Цаплиным.

Чуйский тракт на всем протяжении Бийск - Майма - Усть-Сема - Черга - Онгудай - Иня - Кош-Агач - Ташанта был сдан в эксплуатацию 1 января 1935 г.

В 1956-1957 гг. был осуществлен капитальный ремонт участка дороги Усть-Сема - Шебалино. В 1959 г. в Усть-Семе построен новый железобетонный мост через Катунь, в 1964 г. вступили в действие железобетонные мосты через реки Бию и Ишу. В 1970 г, на 356-м км у села Иня был построен железобетонный мост через реку Катунь вместо старого подвесного моста 1936 г. В 1984 г. была пущена в строй новая дорога через перевал Чике-Таман.

В 90-х годы была построена обводная дорога и новый мостопереход, выводящий автомобили на Чуйский тракт, минуя город Бийск. Сейчас Чуйский тракт важная транспортная артерия Горного Алтая, связывающая регион с железнодорожными и водными путями Сибири, а также федеральной трассой Москва - Владивосток.

будем проезжать вот такие живописные места




видно кусочек серпантина



 

Зариславна

Красноярск
19.01.2011
1 498
Город
Красноярск
Quote (Евгения)
Форелевые озера в этот раз мы туда обязательно доедем

Удочки брать?
Спасибо за темку
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Quote (Зариславна)

Удочки брать

если хошь бери
на всякий пожарный
 
23.08.2011
2 131
taoren, мысль чудесная, но я вам предлагаю наоборот - сделать майки с логотипом вашей группы и в них путешествовать. Представляете огромная команда людей в одинаковых майках и много бернов :))) Выглядеть будет ошеломляюще ))) С вами еще все фотаться по дороге будут ))))
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Quote (Letto)
С вами еще все фотаться по дороге будут ))))

с нами и так будут все фотаться проситься
Будем деньги за фото собирать
В прошлом году Барохин там был очень популярен,а тут так ваще куча бернов
 

taoren

Красноярск
05.06.2011
5 086
Город
Красноярск
Евгения, Женя, может в первый пост - список путешественников составлять, чтобы знать много нас едет

Красотищааааа!!!! Там еще мост есть где-то такой же "висячий", по которому можно на машине проехать - вот хочу

Зато посмотрев фотки, я поняла чем в машине будет Наталья (Юна) заниматься - фотокорреспондентом подрабатывать
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Quote (taoren)
Женя, может в первый пост - список путешественников составлять, чтобы знать много нас еде

примерно напишу,но многие пока под вопросом
решат в июне
и детей кто берет?
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Quote (taoren)
ам еще мост есть где-то такой же "висячий", по которому можно на машине проехать - вот хочу

ты имеешь в виду мост на озеро Ая?
Он подвесной,деревянный....Мы мимо будем проезжать,но только мимо
Но если будет желание,ты прокатись по нему туда сюда,мы тебя подождем
Правда въезд там платный
Есть еще один подвесной красивый мост,на "Бирюзовую Катунь",курортный комплекс,там есть Тавдинские пещеры,туда еще можем ненадолго заехать,если будет желание.Въезд тоже платный.
типа такой,плохо видно...
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
В группу Кучерлинских озер входит 3 озера: Большое Кучерлинское, Верхнее Кучерлинское и Нижнее Кучерлинское.

Большое Кучерлинское озеро расположено в Усть-Коксинском районе Республики Алтай, у подножия северного склона Катунского хребта в верховьях р. Кучерлы, правого притока р. Катунь, .

Большое Кучерлинское озеро - один из крупнейших водоемов ледникового происхождения. Название его произошло от алтайского "кудюрлу", что в переводе с алтайского означает "солончаковый".

Озеро находится на высоте 1790 м над уровнем моря. Оно замкнуто с запада и востока вершинами до 3000 м, с юга - узкой долиной р. Кучерла, а с севера - моренными отложениями, подпруживающими озеро.

Длина озера более 5 километров, максимальная ширина - 900 м, средняя - 575 м, протяженность береговой линии - 14380 м, площадь - 3000000 кв.м.. Средняя глубина - более 30 м, максимальная - 54,8 м, объем воды - 960120000 м3. С восточного и западного берегов глубины быстро возрастают, а дальше к середине идет постепенное понижение дна. Менее глубок северный залив озера у истоков Кучерлы.

Верхнее Кучерлинское озеро расположено в 100 м к югу от Большого, на высоте 1795 метров над уровнем моря. Длина верхнего озера - 480 м, ширина - 200 м, протяженность береговой линии - 1060 м, максимальная глубина - около 5 м. Берега озера, особенно с восточной и южной стороны заболочены и заносятся илом. Вообще озеро похоже на расширенное русло реки и в относительно недалеком будущем может быть занесено илом и превратиться в пойму реки Кучерлы.

Нижнее Кучерлинское озеро расположено в 200 м к северу от Большого Кучерлинского озера на высоте 1785 м. Его длина - 532 м, максимальная ширина - 280 м, средняя - 185 м, протяженность береговой линии - 1240 м, площадь - 98800 кв.м., максимальная глубина - 17,3 м - находится в центре озера. Очертания озера плавные. Озеро расположено между моренными валами и холмами.

На побережье озер средняя температура января -17,-18 градусов, июля 10 - 11 градусов С, Возможны ночные заморозки в июле. Годовая сумма осадков 550 мм.

Субальпийские и альпийские луга находящиеся в окрестностях озер нередко посещают сибирские горные козлы являющиеся объектами охоты. Также сюда заходят снежные барсы (ирбисы). Ирбис - особо охраняемый объект, внесенный в Красные книги МСОП, СССР, РСФСР и Республики Алтай. По некоторым сведениям, на Алтае обитают всего 20 особей снежного барса.

В озерах и в реке обитает хариус, кормом для которого в основном служат разнообразные рачки. В 1997 г. в озеро запущена радужная форель.

Бирюзовый цвет воды, крутые скалистые утесы, покрытые лесом склоны - все это в сочетании с шумом падающей с уступов воды придает озерам неповторимую красоту и привлекает туристов со всего света.

 

Elena_K

Красноярск
29.12.2008
6 394
Город
Красноярск
Все дразнятся, все дразнятся (бурчит)
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
не бурчи
а рюкзачок бы лучше собирала
 

Elena_K

Красноярск
29.12.2008
6 394
Город
Красноярск
Quote (Евгения)
не бурчи а рюкзачок бы лучше собирала

Жень, в этом году совсем никак
Мне поместье обживать надо, нельзя ехать. Я хочу привести все в порядок, чтобы зимой без проблем туда приезжать можно было.
 

таньчик

Великий Новгород
26.07.2009
14 957
Город
Великий Новгород
Quote (Elena_K)
Все дразнятся, все дразнятся (бурчит)

Во во.....
. Очень жаль, что не получается у меня в июле с вами махнуть.
Евгения, Женёк,жди попозже.
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Quote (Elena_K)
в этом году совсем никак
Мне поместье обживать надо, нельзя ехать.

жалко

Quote (таньчик)
Евгения, Женёк,жди попозже.

я тебя дождусь
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Мультинские озера - это группа озер ледникового происхождения, два из которых - Нижнее и Среднее - объявлены памятниками природы. Верхнее входит в состав Катунского заповедника. Озера находятся на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Река Мульта протекает по сравнительно неглубокой долине северного склона западной части Катунского хребта. В долине реки Мульты находятся Мультинские озера, к которым относятся: Верхнее, Среднее и Нижнее Мультинские.

Верхнее Мультинское озеро расположено в верхней части долины, на высоте 1920 м. Происхождение озера - моренно-подпрудное. Длина озера - 800 м, максимальная ширина - 240 м, средняя - 166 м, протяженность береговой линии - 2040 м, площадь -132700 кв.м. Максимальные глубины доходят до 47 м в южной, приближенной к центральному гребню хребта, конце озера.

Большая часть северной половина озера имеет глубину менее 10 м. Цвет воды молочно-зеленоватый. Прозрачность воды около 2 метров. Вода в озере холодная - ее температура в летнее время от 9,2 градусов на поверхности до 4,6 градусов - у дна. Котловина озера сильно камениста , берега поросли кедровым лесом.

Среднее Мультинское озеро расположено приблизительно в 5 км от Верхнего Мультинского озера, на высоте 1740 м. Форма озера близка к вытянутому в меридиональном направлении прямоугольнику. Длина озера - 1990 м, максимальная ширина озера 730 м, средняя - 533 м, протяженность береговой линии - 5370 м, площадь - 1059000 кв.м. Максимальные глубины находятся в центре озера и доходят до 18,4 м.

У северного и южного берегов становиться мельче. Цвет воды молочно-зеленоватый. Прозрачность воды 3,7 м. Температура у поверхности 13,5 градусов у поверхности, 7,6С - у дна. Берега озера крутые с абсолютными высотами 2500 м. К озеру спускаются многочисленные осыпи (некоторые задернованы), размеры обломков которых достигают 1м. в поперечнике. Небольшие снежники дают начало многочисленным ручьям, которые питают озеро.

Северное побережье образовано плотиной озера, состоящей из больших почти обнаженных камней, с редкими деревьями. В настоящее время плотина озера в значительной мере размыта, вытекающей из озера Мультой, которая через 100-150 м впадает в Нижнее Мультинское озеро. Этот участок реки часто называют "Шумами" из-за сильного шума, который создает река текущая среди огромных камней.

Нижнее Мультинское озеро является последним из цепочки озер Мультинского каскада. Она расположено в 100-150 м к северу от Среднего Мультинского озера на высоте 1710 м., т.е. на 30 м ниже Среднего. Форма озера также близка к прямоугольнику, но по своим размерам оно превосходит и Верхнее и Среднее озера. Длина озера - 2370 м, максимальная ширина - 900 м, средняя - 657 м, протяженность береговой линии - 6570 м, площадь - 1557000 кв.м., максимальная глубина - 21,5 м.

Около 80% площади озера находятся в областях глубин более 15 м. Цвет воды зеленоватый. Температура в летнее время у поверхности прогревается до 15,4С. Западное и восточное побережье озера каменисты., но в значительной степени задернованы и поросли мхом. Северный берег низменен и незначительно превышает поверхность озера, Эта сторона является остатком древней, сильно разрушенной морены.

В Мультинских озерах водится хариус. В близлежащих лесах можно встретить марала, который в летнее время мигрирует на субальпийские и альпийские луга, медведя, соболя и других охотпичье-промысловых животных.
 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Здесь девочки мы будем тоже проезжать))))
Семинский перевал

Семинский перевал - популярное место среди туристов и отдыхающих. Также это самая высокая точка Чуйского тракта. Его высота равна 1894 м (по другим данным 2200 м) над уровнем моря. Подъем на Семинский перевал имеет длину 9 км, а спуск 11 км. Однако и подъем и спуск не так эффектны, как например у перевала Чике-Таман, хотя имеют гораздо большую длину. Старое алтайское название Семинского перевала - Дьал-Менку.

Растительность Семинского перевала очень разнообразна. Здесь представлена основная часть растений Горного Алтая. Кедровая тайга перемежается с субальпийскими лугами и горным разнотравьем. Вдали от дороги можно встретить поляны, покрытые цветущим маральим корнем. На вершине перевала пестреют альпийские луга, а далее кустарниковая тундра, поросшая ерником - низкорослой березкой и альпийскими ивами, с полянами белоснежной пушицы.

Дорога проходит среди кедровых рощ, и в августе месяце на вершине перевала стоят многочисленные продавцы, продающие шишки, кедровые орехи, настойки из корней. Здесь же готовят и продают великолепный шашлык.

В ознаменование 200-летия вхождения Горного Алтая в состав России в 1956 г. на высшей точке перевальной дороги через Семинский хребет установлен памятный обелиск. Отсюда открывается живописная панорама голубого Алтая, горы Сарлык (2507 м), кедровой рощи. От Семинского перевала начинается 11-километровый спуск в долину реки Урсул, к селу Туэкта.

Раньше дорога через старый Семинский перевал находилась правее (примерно на 10 км) и спускалась в верховья реки Песчаной, а затем через небольшой перевал Каменное седло выходила к Теньгинскому озеру и к селу Теньга.

Семинский перевал является своеобразной границей "организованно-цивилизованного" и "дико-экзотического" туризма. После перевала туристические базы и комплексы постепенно сходят на нет и уступают место первозданной природе, практически не тронутой человеком. Седовласый старик Алтай вступает в свои права, и вы приглашаетесь в его горные владения!

В деревнях, расположенных на Чуйском тракте за Семинским перевалом все чаще видны традиционные алтайские постройки, а алтайское население начинает преобладать над русским.



 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Улаганский перевал расположен по дороге из Акташа в Усть-Улаган. Вершина перевала находится на высоте почти 2100 метров над уровнем моря. Многие туристы отмечают, что окружающие пейзажи похожи на Шотландские. В окрестностях видны снежные вершины да и здесь почти всегда довольно холодно.

Улаганский перевал считается у местного населения сакральным местом




 

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
А здесь девочки,мы будем загадывать желания

Перевал Чике-Таман

Перевал Чике-Таман расположен на Чуйском тракте, за перевалом Семинским. Высота перевала Чике-Таман составляет 1460 м, однако из-за своей крутизны он кажется значительно более высоким. У тех, кто проезжаете по этому перевалу впервые, от крутизны подъемов, резко петляющей дороги, крутых обрывов по сторонам и открывающихся горных панорам просто захватывает дух! Фотографии не передают даже сотой части ощущений от передвижения по горному серпантину.

Но, несмотря на всю свою зрелищность, "Чике-Таман" переводится с алтайского языка как "плоская подошва"!

Северные склоны Чике-Тамана сплошь покрыты маральником. Ранней весной на южных склонах расцветают желтые алтайские тюльпаны. В районе перевала Чике-Такан Чуйский тракт в прежние времена был очень сложным и опасным для лошадей, за что не единожды был обруган ямщиками "Ета не Чекетаман, а Черт-атаман, сорок восемь грехов". В этом все сказано, вылита вся желчь наругавшегося донельзя человека, замучившего себя и погубившего здесь, может быть, не одну лошадь.

На седловине Чике-Тамана стоит лиственница, на ветках которой повязаны белые тряпочки. Это так называемое шаман-дерево, которое в Горном Алтае можно встретить на перевалах, у ручьев и источников. Путники издавна повязывали ленточки в благодарность духам места и в память о тех, кто остался дома и кто ждет впереди.

Большие ремонтные работы на Чике-Тамане были начаты в 1924-1925 гг., а в 1927 г. тракт был проложен по новой трассе. Новая дорога, по которой ездят сегодня, была пущена в строй в 1984 г., и уже трудно представить, что еще несколько десятилетий назад этот перевал был одним из самых тяжелых и опасных испытаний для путников. С перевала Чике-Таман открывается великолепный вид на громады горных хребтов, скалы и на старую дорогу, петляющую внизу.











 
Последнее редактирование:

Евгения

где то в Сибири
31.08.2009
47 124
Город
где то в Сибири
Река Чуя является крупнейшим притоком реки Катунь. Первые 50 км от поселка Кош-Агач до слияния с рекой Чаган-Узун Чуя течет, разбиваясь на массу проток, по голым, выжженным солнцем стенам, в низких, местами заболоченных берегах, заросших кустарником и облепихой.

Затем река резко меняет свой нрав: становится полноводнее, возрастает скорость течения, берега сужаются. На протяжении 45 км до моста, ведущего к альплагерю Актру и одноименному леднику, почти непрерывно идут пороги, шиверы и перекаты, средний уклон Чуи 4,6 метра на километр, вдоль реки вьется Чуйский тракт. Этот участок реки носит название Горной Чуи.

В районе села Курай река входит в Курайскую степь и вновь разбивается на протоки. У отметки 457 км находится плотина Чуйской ГЭС, после которой река вновь становится бурной и стремительной. Ниже этого места расположен Мажойский каскад - сложнейшая часть водных маршрутов по Чуе.

Мажой - это 20-километровое угрюмое ущелье, вверху которого снег лежит даже летом. Ущелье имеет каньонообразный характер, в нижней части переходит в каньон с обрывистыми стенками высотой 100 - 150 м. Чуя ревет мощнейшим потоком, продираясь через частокол камней, вспениваясь валами высотой до 4-х м и падая в водопадные сливы. Мажойский каскад начинается сразу за устьем левого притока Чуи реки Мажой.

Долина реки Чуя издавна была заселена людьми. Об этом свидетельствуют многочисленные находки, а также курганы, стелы и наскальные рисунки (петроглифы).

Здесь, в долине Чуи расположено урочище Калбак-Таш, известное рисунками древних людей, высеченными на скалах.

В нескольких километрах от села Иня, Чуя впадает в Катунь. На горе, расположенной неподалеку есть площадка, к которой можно подъехать прямо на автомобиле и откуда открывается незабываемый вид: 2 мощные горные реки встречаются друг с другом и текут далее по одному руслу. Но еще далеко ниже по течению видна их граница: мутно-белая вода Чуи сильно отличается от изумрудной воды Катуни. Так и текут они какое-то время не смешиваясь - по одному руслу, но каждая по своей стороне.
тут слияние видно