Поделюсь опытом изготовления "оглобель" для буксировки.
Нам рекомендовали "жесткую сцепку" вместо мягкой тяги, чтобы по инерции собаке санки на лапы не наезжали.
1. Берём брусок чуть больше ширины собаки (например, 60 см, сечение можно 30х30),
2. Измеряем длину собаки от передних лап до задней точки, умножаем на 2, прибавим примерно 80-90 см "на дугу" и ещё немного на зазор между собакой и санками. Покупаем кусок металлопластовой трубы нужной длины. Диаметр по вкусу, примерно с большой палец удобно по сочетанию прочности и размера. Отметить середину длины.
- Можно в принципе медь или пластик, но металлопласт не обмерзает, легко протирается от грязи, не ржавеет, не крошится. Да и цена невысокая.
3. Ближе к краям бруска сверлим 2 отверстия, в которые может пройти труба.
4. Продеваем в трубу прочную верёвочку, не боящуюся воды и гнили. От середины трубы выгибаем её по дуге в виде буквы U. Гнуть надо вокруг цилиндра (на подходящей кастрюле или ведре), чтобы не сделать "залом".
5. Продеваем концы трубки в отверстия бруска.
6. К концам верёвочки привязываем по карабинчику (удобнее строительные с "муфтовкой", т.е. гайкой поверх места соединения, прочность по нагрузке не менее 50 кг)
7. к середине бруска привязываем третий карабин на элластичном соединении (например,ввязать резиновый бублик) - к нему будем цеплять груз.
8. Прицепляем к шлейке и регулируем всё по месту. На оглобли и дугу можно привязать красные ленточки, чтобы "как по ПДД"
и видно было на снегу.
Не считая похода в магазин за материалами, работа занимает меньше часа, включая уборку. Стоимость тоже вполне бюджетная.
Главные плюсы: полная гигиеничность (все наружные детали можно быстро протереть), ремонтопригодность (трубку можно поправлять руками прямо на прогулке), возможность подгонки точно под ваши требования. и достаточная травмобезопасность для всех.
Удачи!