Цитата belka (
)
А секретики я с великим желанием готова принять и попробовать что-нибудь испытать. Но только у меня мыльничка "Сони" старенькая...
Цитата Бригита (
)
И я секретики люблю..
Девочки, давайте попробуем "секретики" по-немногу освещать, раз есть те, кому это интересно. И хочу начать с того, что может пригодиться всем: и обладателям мыльниц и камер, имеющих "ручные" режимы - это композиция снимка.
Правило третей или "золотое сечение" кадра.
Глядя в видоискатель, мысленно делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, или на самих линиях, обращают на себя наибольшее внимание. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:
Все линии чисто мысленные, но они помогают разместить объекты в кадре наиболее эффектно. Если снимаем пейзаж -линии горизонта, конечно, отводим первое место, располагая ее на одной из горизонтальных линий. Скорее всего это будет верхняя линия, если все значимые объекты находятся на земле. Ну, а если снимаем эффектное небо, то линия горизонта будет лежать на нижней трети.
Это правило не поздно будет применить и на этапе кадрирования в графическом редакторе.
Если снимаем портрет, то одна (или обе) верхние точки будут совпадать с глазами модели. Я еще упомяну о том, что снимать портрет нужно, держа фотоаппарат не выше уровня глаз модели, ну и не ниже груди. Это больше касается, съемки собак и детей, потому что взрослого человека (по крайней мере, который стоит) снять сверху вниз проблематично, а вот испортить снимок, сняв только макушку маленькой модели можно легко. Такие снимки искажают перспективу и пропорции модели. Но бывают и исключения, если вы задумали снять комичный портрет, смело меняйте точку съемки, и нереально большая (или маленькая) голова вам обеспечена.
Наиболее популярен угол съемки в 45 градусов - модель стоит чуть в полоборота, или голова чуть повернута в сторону (желательно источника света). В кадр обязательно попадают оба глаза, или наоборот, только один (а не полтора). А нос не торчит за контур щеки. Если модель задерет голову, будет увеличенный массивный подбородок и маленькие глазки, а если слишком опустит, то большой лоб, мешки под глазами и двойной подбородок гарантированны. Для портрета собаки эти правила тоже действуют, их нарушение ведет к искажению пропорций тела. Собаку в стойке лучше фотографировать сбоку (угол 90 градусов) или чуть-чуть спереди, присев соответственно, тогда пропорции тела будут наиболее соответствовать действительности.
Еще останутся две диагональные линии. Та, которая идет из левого нижнего угла в правый верхний считается наиболее позитивной, объект, расположенный по этой диагонали, более удобен для восприятия. Вообще, наличие диагональных линий в кадре, очень оживляет его, придает динамики.
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Ну, вот, то что уменя отложилось в голове по этому "пунктику" изложила, попробуйте применить. Композиция - тема очень обширная, я ее еще сама продолжаю штудировать, что еще новое открою - поделюсь.